Принято считать, что в СССР все стоило дешево. На самом деле это не совсем верно. При средней зарплате в 170 рублей, цена за масштабную модельку автомобиля была доступной, но не маленькой.
В Советском Союзе ценообразование регулировалось государством. Одна и та же вещь стоила одинаково в любой точке страны. К тому же советские цены смело можно назвать величиной постоянной, так как они оставались неизменными на протяжении многих лет.
Я решил перевести #советские цены в современные. Мне кажется, не совсем верным делать сравнение на основании стоимости подсолнечного масла, хлеба или бензина.
Поэтому за основу своих расчетов взял официальный курс доллара по отношению к рублю, применяемый в платежно-расчетных отношениях Российской Федерации с иностранными государствами по торговым и кредитным соглашениям бывшего СССР с 01.12.2020 (этот курс действует и сейчас)
На основании данных Госбанка СССР, за основу расчета беру курс:
100$ = 52,52 рубля СССР т.е. 1$ = 0.53 рубля СССР
Расчет провел по формуле:
Стартовало производство коллекционных автомоделей в 43-м масштабе в 1971 на саратовском предприятии НПО "Тантал". Первой стала копия автомобиля Москвич-412 #1:43 Из открывающихся элементов у него был только капот, а корпус, радиаторная решетка, оптика и бампер выполнены монолитной деталью.
Сейчас это один из самых ценных саратовских москвичей, известных в среде коллекционеров как "цельнолитой"
#Цена в ссср автомодели Москвич-412 А1 #М1:43 - 3 рубля 50 копеек
если перевести в $ по курсу Госбанка СССР, получится
3.50 / 0.53 = 6.6$
далее сумму, которая получилась в долларах умножаю на нынешний курс американской валюты к российскому рублю.
6.6$ * 75 = 495 рублей стоила коллекционная номерная модель Москвич-412 А1 в СССР в пересчете на современные деньги.
Сейчас стоимость модели цельнолитого москвича многократно увеличилась. Коллекционеры готовы заплатить за хорошо сохранившийся экземпляр 500, а то и 1000 $
Думаю, принцип расчета понятен, далее привожу цифры.
Возможно кому-то будет любопытно посмотреть сколько стоили номерные саратовские модельки в СССР. Поэтому пишу две цены - советскую и в перерасчете на нынешние рубли.
Коллекционные масштабные модели СССР 1:43 с ценами
Стоимость на #коллекционные модели автомобилей в СССР была неизменной на протяжении 20 лет с 1971 по 1991 год.
А в 1992 году резко "пошла в гору".
Самой дорогой масштабной моделью 1:43 в Советском Союзе стал электрифицированный автомобиль Чайка ГАЗ 13 стоимостью 19 рублей. а самой дешевой - Запорожец ЗАЗ 969 ценой 2 руб. 50 коп.
Не могу не написать цены на автомобили Руссо-Балт. Любопытно, что модели с двигателем и с не открывающимся капотом стоили одинаково.
То же касается советских лимузинов, масштабные копии ЗИЛ-115, ЗИЛ- 117 выпускались с антеннами и без, а стоили одинаково по 8 рублей.
Сейчас наличие этих деталей (двигателя у Руссо-Балта и антенна у ЗИЛ). увеличивают стоимость модели многократно.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезной.