Найти в Дзене
Homo mobilis

"Москволга" или "Волгосквич"? Нет, "Бикас"

В одном из торговых центров Екатеринбурга есть неплохая традиция - местные коллекционеры периодически размещают автомобили из своей коллекции (причем, экспонаты регулярно меняются).

-2

Один из таких экспонатов меня немало удивил - издалека он выглядел как легендарная 21-я "Волга", что подчёркивалось задними фонарями, но чем ближе я к нему подходил, тем сильнее у меня возникал "когнитивный диссонанс".

-3

Несколько раз обойдя автомобиль вокруг, я понял, что ничего не понял, и охарактеризовал его фразой Шарика из фильма "Собачье сердце": "Согрешила бабушка с водолазом".

-4

Интриги добавило наименование автомобиля: "Бикас" (причем, именно так, через "и", хотя я всю жизнь писал это слово через "е").

-5

Из таблички рядом с автомобилем следовало, что это "Бекас-56" (таки через "е"), 1966 года выпуска, объем двигателя 893 куб.см., мощность двигателя 40 л/с, максимальная скорость 75 км/ч, вес 1690 кг, двигатель 4-цилиндровый, V-образный.

-6

Из этой же аннотации следовало, что создатель единственного и уникального в своем роде легкового автомобиля "Бекас" - Герасимов Виктор Иванович (13.05.1931 - 23.05.2014), токарь гаража Южного рудоуправления Уральского ордена Ленина Асбестовского горно-обогатительного комбината "Ураласбест". То есть это - самоделка!

-7

В принципе, практически в каждом городе Советского Союза можно было встретить как минимум одну, а то и несколько легковушек, не имевших аналогов нигде в мире. Чтобы сделать себе автомобиль, в условиях СССР достаточно было иметь уверенность в себе и быть технически подкованным человеком.

-8

И тут надо отдать создателю автомобиля должное - его детище вовсе не выглядит чем-то кустарным. Несмотря на то, что многие узлы и технические решения дорабатывались "по ходу", а чаще - "по месту", все детали настолько гармонично сочетаются и хорошо подогнаны, а дизайн так удачно выверен, что ни на секунду не возникает сомнения в его промышленном происхождении. Даже маскот и деталь с названием автомобиля выполнены очень качественно.

-9

Нетрудно догадаться, что для постройки автомобиля были использованы детали двух самых массовых моделей легковых автомобилей середины 50-х годов - "Москвич" 407-го семейства и ГАЗ-21 "Волга". Удачное сочетание кузовных элементов автомобилей разных классов позволило создать первый в СССР (пусть и не серийный) автомобиль с кузовом типа "купе".

#авто #автомобили #ссср #ностальгия по ссср #ретро #москвич #волга #гараж #самоделки #дороги
#авто #автомобили #ссср #ностальгия по ссср #ретро #москвич #волга #гараж #самоделки #дороги

Авто
5,66 млн интересуются