Найти тему
6000 миль до Голливуда

Воздушный бой

Оглавление

(Shadow in the Cloud, 2020, Новая Зеландия)

Неужто партнёрша Николаса Кейджа по первому "Пипцу", Хлоя Грейс Морец решила пойти по его стопам и тоже устроилась грузчицей на плинтусовую фабрику?
Неужто партнёрша Николаса Кейджа по первому "Пипцу", Хлоя Грейс Морец решила пойти по его стопам и тоже устроилась грузчицей на плинтусовую фабрику?

Всяк, кто пережил эпоху VHS, с теплотой вспоминает, как смеялся до слёз над её комедийно-пародийными хитами: "Сверкающие седла", "Всемирная история", "Голый пистолет", "Космические яйца", "Аэроплан", "Робин Гуд: мужики в трико", "Без вины виноватый", "Дракула: мертвый и довольный"... И, разумеется, "Горячие головы", чья первая часть лихо вертела на болту главный авиа-экшен 80-х "Лучший стрелок".

И лишь одна девочка по имени Розанна Лян не смеялась в ту пору над "Горячими головами". Наморщив лобик, она старательно зарисовывала себе в альбом всё самолётное дуракаваляние, что там творилось.
Зачем? А чтобы через тридцать лет снять для нас хоррор-драму "Воздушный бой", где всем уже будет не до ха-ха...
...А особенно - зрителю, который от буйного полёта мысли Розанны выпадет в осадок и обратно больше не впадёт.

- Простите нас, главком ВВС - мы всё уронили!
- Простите нас, главком ВВС - мы всё уронили!

Сюжет картины прост, как зубочистка, но раскрывать его дальше завязки я всё же не буду.
Итак, Окленд, Новая Зеландия, 1942 год. Естественно - Вторая Мировая. Вот вся покрытая синяками, офицер-лётчица Мод (Морец) врывается с чемоданчиком в салон едва приземлившегося бомбардировщика. И, размахивая бланком с приказом, заставляет экипаж тотчас везти её и её секретный груз на Самоа (около 3000 км. по прямой).
Погоди, а заправиться?
Блин, некогда! Вот кончится война, тогда и заправитесь! А сейчас от винта - и вперёд!

Вообще, в армейских законах и порядках режиссёрка Лян разбирается, как пингвин в термоядерном синтезе. Значение слова "субординация" ей отродясь не объясняли, поэтому пилоты разговаривают с важным офицером Мод, будто со сса... несвежей тряпкой. И вдобавок запирают её... в шарообразной турели под фюзеляжем!
Зачем? "Потому что гладиолус!"© Но именно в этом шаре наша помятая девочка просидит до тех пор, пока в фильме не начнётся основная движуха.

Хотя всю его движуху правильнее назвать другими словами: тотальный дурдом! В чьей завязке есть хотя бы щепотка реализма, но минуте к десятой и эти его крошки склёвывают дятлы - те, что гнездятся в головах у Розанны Лян и её героев. И весь авиакапут из "Горячих голов", а также свои заскоки, она готова нам с радостью изобразить.

Под крылом самолёта о чём-то поёт... Но если точнее - орёт.
Под крылом самолёта о чём-то поёт... Но если точнее - орёт.

Всю чудовищность дыр в логике (психике?) Розанны живописуют две красноречивые сцены, от которых даже моя видавшая виды челюсть отбила мне колени.

1) Вот у сидящей в застеклённом шаре-турели Мод вдруг открывается люк, и она рискует выпасть за борт. Замки люка неисправны. Но на нём, как на гаражных воротах, есть петелька, куда можно вставить шплинт и пусть так, но закрепить тот в закрытом положении.
Люк тяжёлый, а взломавшая замки, некая сила будет пытаться открыть его вновь. И чем же Мод его шплинтует? Правильно: своим указательным пальцем. ПАЛЬЦЕМ, Б***Ь! Который, вы не поверите - ломается!
Боюсь даже представить, что сунула бы туда Мод, окажись она мужиком, но в фильме Лян я бы уже ничему не удивился.

2) Вот некто ползает снаружи по фюзеляжу летящего и разваливающегося самолёта - точь-в-точь, как в "Горячих головах"! - и намерен забраться внутрь через одну из брешей в днище (тут речь идёт о буквальном днище фюзеляжа). Словно обезьянка, человек доползает до бреши, но в последний момент - АААА! - срывается и падает вниз...

Думаете, он в итоге расшибся в лепешку о землю? Дудки! Потому что именно в этот миг под бомбардировщиком взорвался сбитый его пулеметчиками, японский истребитель.
И... что?
Какие вы недогадливые! Сразу видать, что физику в школе не учили! Ибо ударная волна от взрыва не только подбросила падающего человека вверх, но и метко запулила его в ту же брешь, из которой он выпал. Вуаля! И снова здравствуйте, а ты, Капитан америка, сдохни от зависти!
А ведь у забывшей выпить галоперидол, тёти Розы есть для нас ещё целая охапка таких сюрпризов!

Как думаете, к добру это или нет, что выросшая мисс Морец стала подозрительно напоминать нашу "холопку" Бортич?
Как думаете, к добру это или нет, что выросшая мисс Морец стала подозрительно напоминать нашу "холопку" Бортич?

Но, пожалуй, главный вопрос к тёте Розе: а какого хрена в её фильме забыл летающий монстр? К основной истории он вообще никак не относится - она могла развиваться точно так же и без его участия. Вдобавок одержимость монстра секретным чемоданом Мод не имеет абсолютно никакой мотивации. Охотится, "потому что гладиолус"©, и всё!

Выглядит же это так, как если бы, например, Спилберг в "Спасти рядового Райана" заставил гоняться за отрядиком Тома Хэнкса ещё и вампира. Или ведьму. Или русалку. Или тень отца Гамлета. А мотивировал бы он это какой-нибудь нормандской легендой, даром что к данному сюжету она "не пришей к звезде рукав".
Однако то, что нельзя Спилбергу, запросто можно какой-то Лян - ну и кто из них двоих, выходит, "матери-истории" более ценен?

***

В общем, если вы думали, что бельгийская "Подлодка" и наше "Секретное оружие" - это предел маразмофильмов о Второй Мировой, то - нет. Потому что в Новой Зеландии живёт ещё Розанна Лян. Та, кто сначала пихает свои пальцы, куда нельзя, а потом ими же описывает на бумаге свои бурные фантазии. Да ещё душечку Хлою Грейс Морец заставляет в них позориться!
Ни стыда у болезной, ни совести, а нам теперь думать-гадать, как всю эту хрень развидеть!

Трейлер фильма: