Разберёмся подробнее с предназначением этой детали
Автомобильная катушка зажигания предназначена для повышения 12 В напряжения бортовой сети автомобиля до нескольких десятков тысяч вольт, для включения свечи зажигания, создающей полезную искру. Разберёмся подробнее с предназначением этой детали и выясним как избежать её преждевременного выхода из строя.
Для чего нужна катушка зажигания
Сначала давайте рассмотрим, для чего нужна катушка, что она делает.
Как и трансформатор, преобразующий 240В в 9В в вашем зарядном устройстве, катушка повышает напряжение. Аккумулятор или генератор в автомобиле выдают ничтожные 12 В. Этого напряжения определенно не хватает для преодоления воздушной прослойки и образования искры.
Катушки зажигания повышают напряжение в некоторых случаях с 20 до 40000В, тем самым обеспечивая образование искры, которая сможет преодолеть воздушную прослойку между контактами. Обычно в автомобиле катушка подключается между аккумулятором и распределителем зажигания, подающим заряд на каждую свечу по очереди.
В большинстве современных автомобилей для распределения зажигания применяется электронная схема синхронизации. В старых машинах для передачи заряда на свечи используются провода высокого напряжения. Во многих современных двигателях применяются отдельные блоки катушек (провод с интегрированной катушкой) или отдельные катушки для каждой свечи.
Обычно они устанавливаются непосредственно на свечи. В некоторых двигателях применяется одна катушка на две свечи зажигания. Поломка катушки может также привести к уменьшению напряжения на свече до такой величины, когда искра перестанет возникать, а ваш двигатель начнет работать с перебоями из-за пропусков в зажигании. Если в вашем двигателе применена только одна катушка, и она вышла из строя, то двигатель не будет работать. Но обычно пропуски в зажигании начинают появляться задолго до окончательной поломки катушки.
Когда используются несколько катушек, автомобиль еще сможет «дохромать» до дома с одним неработающим цилиндром, но если у вас V6 или V8, то количество используемых катушек сильно повысит стоимость ремонта. Отсутствие необходимости передавать высокое напряжение по высоковольтным проводам также поможет избежать таких проблем, как поломка или повреждение контакта или дуговые пробои изоляции. Если в вашем двигателе используются несколько блоков катушек, а один из них откажет, то лучше иметь запасной. Очень часто, и участники нашего форума могут это подтвердить, блоки катушек начинают выходить из строя один за другим
Спортивные катушки зажигания
Теперь перейдем к спортивным катушкам зажигания и блокам катушек. Все мы знаем, что нагрев влияет на сопротивление и проводимость. В высокомощном двигателе катушка зажигания испытывает очень высокие нагрузки. Спортивные катушки разрабатываются с учетом повышенных требований к ним.
Спортивные катушки также увеличивают мощность искры и теоретически позволяют создать более длинную искру. Чтобы использовать это преимущество, вам необходимо использовать спортивные катушки со свечами, установленными с большим зазором. Но имейте в виду, что производители указывают величину зазора как расстояние между минусовым выводом свечи и цилиндром в верхней мертвой точке. Если вы установите слишком большой зазор, возможно разрушение свечи поршнем, что приведет к появлению в цилиндре вашего двигателя острых металлических фрагментов.
Как уберечь катушки зажигания от выхода из строя
Для того чтобы модуль зажигания служил долго, нужно придерживаться нескольких правил:
1. После того как вы заглушили двигатель, обязательно выключите зажигание, чтобы избежать износа катушек.
2. Периодически проверяйте состояние модуля зажигания. Убедитесь в надёжном креплении проводов. Особенно важно обращать внимание на высоковольтный провод. Обеспечьте изоляцию корпуса катушек от воды.
3. Не отключайте высоковольтный провод голыми руками при включенном зажигании.
Подведем итог. Катушка зажигания обеспечивает формирование искры между электродами свечи. Неисправности этого элемента приводят к проблемам в работе двигателя. Поэтому следует следить за состоянием элементов зажигания и периодически их обслуживать.