Гражданская авиация зажата в тиски безопасности и экономичности. Эти два фактора обуславливают большинство технических решений. Да что уж там, почти все.
Обращали ли вы внимание, как призанятно крепятся пассажирские кресла в авиалайнерах? Видно, что опора кресла представляет собой вилку, которая крепится винтом к петле, которая установлена в полу. Странно, но это шарнир, который дает креслу свободу. Вот миллиметровка с эскизом:
Благодаря шарнирно-неподвижной опоре, кресло не может двигаться ни в одном направлении, только вращаться. Если бы кресло напрямую крепилось винтами в пол, то при сильном стремлении самолета к земле, винты испытывали бы сильную нагрузку на срез и вырыв, а пассажиры на своих креслах в значительном количестве скапливались бы за дверью кабины пилотов.
Безусловно, можно поставить втулки, длиннющие винты и защититься от среза и вырыва, но к чему такие сложности и лишний вес, если можно использовать конструкцию, которая будет испытывать совершенно другие нагрузки, и решать их гораздо более изящным способом?
По всей длине салона под полом проходит рельса с петлями. Расстояние между петлями называется шагом, и зависит от количества посадочных мест, которого пожелала авиакомпания при заказе самолета.
Все, что остается сделать для максимальной безопасности пассажиров - закрепить переднюю опору кресла винтом, чтобы Попри не мог кататься:
Несмотря на то, что такое крепление - стандарт в гражданской авиации, инженеры не прекращают совершенствовать системы защиты пассажиров, и разрабатывают проекты подушек безопасности в спинках кресел.
Кто знает, какой ерундой Попри займётся в следующий раз, но подписка поможет не пропускать его выходки. Он уже пилотировал кресло из кожзама в статье "Лучший способ испытать перегрузку, если поздно идти в космонавты" и опозорился на весь аэродром, сделав худшее, что можно по команде "От винта!".