Ничего плохого от начала года мы не ждали. Но тут и поджидали главные драконы и чудовища. Я писал несколько раз о том, что большинство производителей повысят цены на свои автомобили. Судя по дочиткам, тема моим подписчикам не особо зашла. Люди думали, что я пытаюсь сыграть на этом. И отчасти это так. Но что вы скажете на официальные заявления лада.онлайн о том, что уже через 2 дня цены на Тазы взлетят? Не поленитесь, перейдите по ссылке, и почитайте сами, если не доверяете. А я прикрепляю скриншот для пущей уверенности, и поехали!
Давайте пройдёмся по самым массовым моделям концерна. Итак, начнём с Гранты. Когда-то давно, примерно в 2012 я и сам тест-драйвил такую машину на автомате с кондиционером. Тогда мне назвали цену 373 тыс. руб., что было мягко говоря «не очень». Ведь я пришёл по рекламе в 276 тыс. руб., и считаю ступил, когда отец товарища купил одну из первых примерно по 220 тыс. деревянных.
Машина с 1.6-литровым мотором ехала неплохо, но я сделал тогда другой выбор. Так вот, сейчас, в начале 2021 года Granta стоит уже практически пол миллиона. Всё равно это дёшево, если сравнить с конкурентами. Но как по мне, за такие дрова, то это дороговато. Какую я вижу альтернативу? Праворульные машины в салонах по аналогичным ценам. Понятно, что правительству это невыгодно, и никто такой подарок не сделает. Грубо говоря, по цене Гранты можно было бы рассчитывать на Vitz или нечто подобное. А это уже совсем другой разговор…
Идём дальше. Посмотрим на убожество Ладу Ларгус. Гробовоз за 800 тыс. руб.!!! Куда это годится? Проще было бы взять консервную банку из под шпрот, вырезать в ней отверстия и прилепить колёса – получилось бы не сильно хуже. Как это можно вообще продавать? Цена такому страшному авто должна быть 500 тыс. руб. Тем более, что них деньги зарабатывают, как правило. Ужасная машина, вот просто не нравится она мне субъективно. Я считал, что и прежние цены около 740 тыс. это из космоса, так теперь и того дороже. Раньше по цене Ларгуса можно было взять Фиесту, Рапида, Поло. Чувствуете разницу?
Разнесём в пух и прах Весту. Уже на старте машина мне понравилась по части дизайна. Но сразу оттолкнула ценой. Поэтому для покупки я никогда её не рассматривал. Ну как наша марка может стоит под миллион? А теперь это реальность! Рубль на полшестого тому виной. Популярный вариант, т.е. универсал, будет стоить от 790 тыс. руб. И поверьте, в контексте 2021 года это далеко не конечная цена. Прайсы будут повышаться регулярно, ещё раза 3, как минимум. Да и в техническом плане Lada Vesta имеет ряд узких мест. Сначала хвалили мотор 1.8 л, а потом перешли на 1.6 импортный аналог. Та же ситуация с коробками: был «робот», а потом стали клепать с вариатором. И я не говорю про многочисленные родовые болячки таких Жигулей. Нет, цена на товар явно завышена!
И на закуску я оставил комментарии о несравненной Ниве. Великолепный универсальный и прекрасный джип по цене всего 600 тыс. руб. Машина технически превосходит кроссоверы в три раза дороже, да и не только кроссоверы. Но даже аппараты посерьёзнее. Так вот, в данном случае, повышение прайса я считаю не только своевременным, но и несколько запоздалым. Чтобы Niva Legend и Urban могли дальше существовать, просто было необходимо обеспечить эти продукты адекватным ценником. Думаю, никто не будет спорить, что при должном уходе, новая Нива прослужит долго и без особых проблем в самых разных условиях.
Вот мы и обсудили один из первых чёрных лебедей 2021 года. И, поверьте, это только начало задирания цен любыми автоконцернами. Бояться этого не стоит, мы уже проходили. Спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь!