Найти в Дзене
Автомания

Лада Веста с двигателем 1.8: стоит ли покупать и о каких проблемах нужно знать

У нас в регионе Веста автомобиль популярный – просторный, стоит немного дешевле одноклассников, выглядит неплохо, есть практичный кузов универсал. В нашей компании товарищей есть уже 2 Весты, седан 15 года с 1.6 и МКПП и СВ Кросс с вариатором и двигателем Nissan. Сейчас ещё один товарищ решил менять автомобиль и рассматривает в том числе и Весту.

Нравится ему обычный универсал без приставки Cross в комплектации Comfort Winter – достаточно неплохая комплектация, где есть много полезных опций, например, подогрев руля, лобового стекла, круиз-контроль.

Доступен этот автомобиль и другие модификации Весты с моторами ВАЗ 1.6 и 1.8 и мотором Renault-Nissan. ВАЗ 1.6 в целом неплох, но снаряженная масса (автомобиль + водитель 75 кг и все необходимые жидкости, в том числе полный бак бензина) универсала Весты может достигать 1350 кг. Приличная масса для характеристик всех представленных двигателей, 100 л.с. на тонну всё-таки нет.

Однако товарищ верно подметил – объем это не только цифры мощности, но и другая кривая момента, проще говоря, предполагается, что 1.8 будет более низовым, чем 1.6.

Если посмотреть на график сравнения крутящего момента двигателей 1.6 (21129) и 1.8 (21179), то хорошо видно – крутящего момента больше на всём диапазоне, уже с 1000 оборотов на 20 Нм больше и пик достигается раньше примерно на 500 оборотов.

Но о чем стоит знать, выбирая 1.8, есть ли какие-то подводные камни?

-2

Начнём с расхода топлива. Несмотря на то, что 179 двигатель уже имеет в своем арсенале фазовращатель на впускном распредвалу, двигатель 1.8 получился достаточно прожорливым. Веста с 1.6 кушает меньше в среднем на 1-2 литра в городском и трассовом режиме.

-3

Конечно расход дело субъективное, зависит от местности, количества светофоров, пробок, резины, погоды, но больше всего зависит от средней скорости. Но тем не менее, стоит быть готовым к расходу не совсем свойственному для Б класса.

Главное – масложор, с которым столкнулось много владельцев двигателей 1.8. Дилерам ВАЗ даже пришлось начать работать с такими обращениями, видимо их оказалось достаточно много и слова вроде “это конструктивная особенность” уже. Двигатели опломбируют и делают замеры на официальном СТО раз в 1000 км, если расход выше допустимых 700 мл, то приступают к разбору. Кому-то меняют ГБЦ в сборе, кому-то мотор целиком.

-4

По неофициальным данным проблема в избыточно большом зазоре между поршнем и цилиндром, который вместе с легкими Т-образными поршнями и слабыми маслосъемными кольцами приводит к расходу масла с литр и более на 1000. А так как везде есть свои погрешности, кому-то везет больше, зазор меньше, благодаря чему некоторые расхода не замечают.

Ещё один немаловажный момент – двигатель проектировали не с нуля, а дорабатывали из старого 126-мотора. Сказано грубо, но по исполнению получился заводской колхоз, который привел не только к большому количеству рекламаций, но и к некоторым сложностям обслуживания данного двигателя.

Заменить ГРМ – потребуется специальный инструмент или много специальных навыков и умений думать и изобретать. Заменить помпу – придется разобрать половину двигателя, чтобы потом выставить ГРМ. В отличии от 1.6, мотор 1.8 всё ещё загибает клапана в случае обрыва ГРМ. Критичного в этом немного, но при всей сложности данной процедуры на 1.8, может возникнуть желание процесс замены оттянуть, что может привести к ещё более дорогому ремонту.

Итог – едет веселее 1.6, особенно после полноценной обкатки, кушает больше топлива, мотор всё ещё сырой, разрабатывался не с нуля, а “слепила из того, что было”, поэтому есть проблемы, в том числе и с удобством обслуживания.

Авто
5,66 млн интересуются