Вторая часть, в которой мы посмотрим на советские вертолеты в коллекции Паркового комплекса истории техники имени К. Г. Сахарова.
В первой части я показал вам самолеты.
Осмотр винтокрылых машин мы начнем с летающего крана Ми-10к.
Ми-10 - военный транспортный вертолет, летающий кран, является дальнейшим развитием Ми-6. Машина была разработана в 1961-1964 годах и принята на вооружение в 1963 году. Серийно выпускалась на Ростовском вертолетном заводе. Всего было выпущено 24 вертолета. Одной из задач Ми-10 была возможность перевозки баллистических ракет. Его грузоподъемность составляла 12-15 тон.
Ми-10К гражданская версия вертолета, оптимизированная для проведения различных строительно-монтажных работ. Первый полет опытного Ми-10К состоялся 6 сентября 1966 г.
Серийно выпускался с 1975 года всего было выпущено 17 вертолетов и 4 были переоборудованы из базовых Ми-10.
При создании Ми-10К конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, уменьшили высоту шасси. Так же внесли ряд изменений в конструкцию, что привело к уменьшению веса на 1,5 тонны. На внешней подвеске вертолет мог нести 11800 кг.
Под носовой частью Ми-10К, на месте шахты аварийного покидания, разместили хорошо остекленную дополнительную кабину, в которой находилось развернутое против полета рабочее место. При проведении строительно-монтажных и погрузочных работ в нее переходил пилот-оператор, который управлял вертолетом, прекрасно наблюдая груз и место его установки.
Вертолет представленный в Тольятти является первым прототипом Ми-10к и в 1967 году принимал участие на авиасалоне Ле-Бурже. Ми-10К эксплуатировались до 2000 годов. Сейчас их можно увидеть в музеях или и один остался у а/к UTair, но он находится на хранении в г. Тюмень.
Рядом стоит старший брат Ми-6. Первый полет совершил 5 июня 1957 г. под управлением летчика-испытателя Р. И. Капрелян.
Ми-6 – первый в своем роде серийный вертолет, на котором установлены два турбовальных двигателя со свободной турбиной. Схема его конструкции взята за классику при производстве последующих моделей тяжелых вертолетов большой грузоподъемности.
Ми-6 установил множество мировых рекордов и стал самым грузоподъёмным и самым скоростным вертолётом в мире в свое время. Ми-6 мог поднимать 12 тон груза в кабине и 8 тон на внешней подвеске.
Третий гигант в музее - это Ми-26 самый большой вертолет в мире. Вертолет который в настоящее время успешно эксплуатируется во многих уголках нашей планеты. Первый трех минутный полет,совершил 14 декабря 1977 г.
Семейство вертолетов Миля представлены еще тремя известными машинами на весь мир - Ми-24В, Ми-8 и Ми-2
Вертолетную экспозицию завершает единственный представитель ОКБ Камова - корабельный противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ. Первый полет совершил 8 августа 1973 г. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолетном заводе в городе Кумертау.
Ту-16 и другие самолеты в музее техники имени К. Г. Сахарова, г. Тольятти