В мотокроссе широко распространены безвоздушные наполнители шин. Причиной этому послужило несостоятельность шин противостоять дорожной агрессии.
Впервые технология "Bib Mousse" была представлена компанией Michelin в 1984 году. Собственно Mousse в переводе с французского означает - пена, чем по сути и является наполнитель.
Сегодня существует множество производителей муссов. Это как известные компании - Pirelli и Dunlop, так и малоизвестные Risemousse и Gibson.
Принцип действия предельно прост - вместо камеры с воздухом вставляется наполнитель из специальной бутилкаучуковой смеси, которому не страшны микропорезы или проколы. При этом его плотность эквивалентна давлению 0,9-1,2 Бар.
Совсем недавно произошел показательный пример того как "мусс" позволил гонщику продолжить гонку несмотря на повреждение шины. На соревновании "Дакар-2021" мотогонщик Тоби Прайс наехал на препятствие, что привело к повреждению шины. Несмотря на это, отремонтировав шину с помощью стяжек в полевых условиях, гонщик смог продолжить гонку и проехал еще 800 км. При этом ехал он с такой скоростью что успел занять второе место! Это с учетом потраченного на ремонт времени.
Эта технология специально разработана для внедорожного использования и не годится для повседневного использования, так как имеет маркировку NHS (Non Highway Service) - не для дорожного использования.
Преимущества и недостатки
✅ Не боится повреждений и проколов во время заезда. Это безусловно основное преимущество за которое его и используют.
✅ За счет постоянной плотности мусса нет перепадов "давления"
❌ Небольшой срок хранения и эксплуатации.
❌ Высокая стоимость
❌ Валкость мотоцикла во время управляемости. Подлом боковины покрышки во время экстремальных маневров.
Рабочее давление
Давление или правильнее сказать упругость мусса зависит от его предназначения. Золотой стандарт от Мишлен - Bib Mousse не может похвастать таким разнообразием разной жёсткости как например муссы от итальянской компании "Risemousse".
В зависимости от того для каких типов заездов вы планируете использовать мусс можно определиться с давлением.
Компания "Risemousse" так же представила интересное решение - адаптивный мусс. Вы можете менять его жёсткость убирая и устанавливая специальные вставки, которые и придают большую жёсткость.
Монтаж
При монтаже обязательно нужно использовать монтажную пасту или гель который идёт в комплекте.
Гель предпочтительнее, так как он не только облегчает монтаж наполнителя но и в дальнейшем снижает теплообмен с внутренне поверхностью шины.
Особенности эксплуатации "мусса"
- Срок хранения. Наполнитель следует начать эксплуатировать не позднее 1,5 лет с даты производства. При этом срок эксплуатации чаще всего не превышает 6 месяцев.
- Мусс очень чувствителен к экстримальным температурам во время хранения. Не допускайте хранения при температурах "-20С" и "+40С"
- Соблюдайте скоростной режим рекомендованный производителем. Как правило он ограничен 120-140 км/ч.
- Если мусс смонтирован на мотоцикл, то не допускается длительная стоянка. Если колеса не демонтированы, мотоцикл стоит вывесить, чтобы исключить давление на мусс в пятне контакта.