Найти тему
Сделано у нас

Программа «Квоты под киль» уже работает. Первые резульаты

"Не можешь - научим, не хочешь - заставим" - эта фраза из мультфильма "Крылья, ноги и хвосты" как нельзя лучше подходит к ситуации со строительством рыболовецкого флота в России. Я напомню, что в СССР рыболовецкие суда строились в основном за границей, собственный опыт у верфей был мизерным, ну попросту говоря строить такие суда они не умели. А наши рыбопромысловые компании не особо то и хотели заказывать такие суда у наших судостроителей.

Поэтому и была принята программа, которую в отрасли назвали «Квоты под киль» - её цель, если кратко, одних научить, других заставить. И получилось же!

Сейчас в России уже строится 25 рыболовецких траулеров, причем почти все они крупные - длиной свыше 65 метров, из которых 11 — длиной более 108 метров, включая крупнейший в России 120-метровый траулер-процессор проекта 5670WSD.

Если сравнивать, то 120 метровый траулер это вообще гигант - буквально недавно писал про самый большой в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" , так он всего на 25 метров длиннее.

Всего же заказано уже 43 судна на более чем 160 млрд рублей.

-2

Первое судно по этой программе уже сдано - в сентябре 2019 года судостроительный завод «Янтарь» отправил траулер «Ленинец» проекта SK-3101R на Камчатку.

Траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» — это первое судно, построенное в России по программе «квоты под киль».

 © www.interfax-russia.ru
 © www.interfax-russia.ru

Обратите внимание на название судна - по нашим временам очень оригинальное :) На втором судне, этого же проекта «Командор» идут швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу испытаний.

Все три судна предназначены для «Рыболовецкого колхоза имени Ленина». А вы говорите в России все колхозы развалили!

Кстати, 120 метровый траулер, о котором я упоминал выше - Это Большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов» проекта 5670WSD, и строится он для того же колхоза. Вот такие у нас нынче колхозы...

-4

Строительство судна ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Проектов много. Чего стоят, например, морозильные траулеры проекта 170101. Три судна из серии уже заложены на Северной верфи.

-5

Обо всех проектах не расскажешь, поэтому для тех кому интересны подробности - читайте вот этот обзор нашего автора.

Я лишь добавлю, что современные рыболовецкие суда - это очень сложные машины, в мире немного стран, способных их сроить, и Россия теперь в их числе. И всего лишь несколько лет назад этой компетенции у нас не было.

Не забывайте подписываться на нашу ленту.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!