Продолжаем путешествие по салонам самолетов представленных на авиасалоне МАКС 2019. На этот раз в гости нас принимает салон демонстратор масштабом 1:1 совместного российско-китайского широкофюзеляжника CR929.
О самолете CR929
Широкофюзеляжный CR929 это совместное детище Китайской госкорпорации гражданского авиастроения COMAC и Российской ОАК. Российская сторона проектирует/создает композитное крыло, центроплан, механизацию крыла и пилоны двигателя. Китайская сторона фюзеляж, хвостовое оперение. Двигатели при этом пока рассматриваются GE & RR, с дальней перспективой на планирующийся наш ПД-35.
Собирать CR929 будут в Китае, на заводах COMAC. При этом на момент проведения МАКС 2019 была информация, что первый полет состоится в 2023-2025 году (склоняюсь к 2025, не раньше), а поставки эксплуатантам начнутся в 2025-2027 году (опять же, думаю не раньше 2027).
Всего планируется три модификации, как у взрослых, короткая CR929-500, средняя она же базовая CR929-600 и удлиненная CR929-700.
Конкурировать CR929 будет на внутреннем китайском рынке, а заодно на азиатском и нашем с такими уже привычными Airbus A350, Boeing 787 и 777. При этом если емкость их рынка в районе 1200 самолетов, то емкость нашего максимум 120. При этом получается что CR929 станет канибалом возрождаемому нашему Ил-96-400, хотя вроде его позиционируют как временное решение, пока CR929 не сделают, а дальше Ил-96-400 продолжит жизнь на госслужбе в СЛО.
Длина базовой CR929‑600 составит 63.8 м, размах крыла большого 63.9 м, высота самолета составит 17.4 м.
Представленный макет фюзеляжа с салоном CR929 на МАКС 2019 в длину 22м, высотой 6.5м и шириной 5.9м. Он демонстрирует трех классовую компоновку будущего широкофюзеляжника.
При этом в случае трех классовой компоновки пассажировместимость и дальность полета распределится так:
CR929-500 - 250 пассажиров и дальность полета 14000 км;
CR929-600 (базовая) - 280 пассажиров и дальность полета 12000 км; При этом в одноклассовом варианте (эконом класса) вместимость составит 405-440 пассажиров, в двуклассовом варианте (бизнес/эконом) 291 пассажир
CR929-700 - 320 пассажиров и дальность полета 10000 км.
Салон
Демо салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и 4-мя рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему
В салоне первого класса полноценно раскладывающиеся в кровать кресла. Большой вогнутый ЖК монитор системы развлечения. Индивидуальный свет/ночник, шторки, закрывающие "вход" в купе и прочие плюшки первого класса. Кстати, обратите внимание на обивку - не кожа/экокожа, а ткань - по мне так тканевая обивка более комфортная, по сравнению с кожзамом/кожей (если нет системы вентиляции кресла).
В центре купе сдвоенные, по бортам индивидуальные. Лучше конечно индивидуальные - можно в иллюминатор посмотреть и пофотать земную красоту.
Иллюминаторы по последним техно веяньям без механических шторок, а с т.н. умным электрохромным стеклом. Пассажиру достаточно нажать на кнопку и стекло затемнится или "откроется" и бортпроводник, не дергая пассажира дистанционно сможет проделать эту же процедуру.
Кресла бизнес-класса не сильно хуже первого, конечно уже нет возможности "уединиться" в "купе", но кресло тоже раскладывается в лежанку, но попроще и монитор похуже. По дизайну мне как то "купе" бизнес класса больше нравится, за расположение и более плавные обводы.
Ну а после бизнеса наш путь в эконом класс. Тут установка кресел классическая для широкофюзеляжников 3-3-3 (знаю, у В747 и А380 3-4-3).
Кресла какие то совсем простые, как будто с летающего самолета сняли, никаких Вау эффектов, учитывая что самолет будет только лет через 10 летать. Но зато со встроенным монитором системы развлечения. Конечно в итоге по салону все будет зависеть от предпочтений авиакомпаний покупателей и тут только демонстрация возможностей компоновки салона.
Кстати, если обратите внимание эконом кресла последних двух рядов немного другие по конструкции спинки - они без мониторов развлекательной системы и с другой конструкцией столиков.
Писали, что президент Турции пожаловался на тесноту в эконом классе. Возможно это как раз кресла для версии максимальной плотности/вместимости, когда в самолет влезут 440 пассажиров.
Спинки с мониторами
Кабина
После салона можно заглянуть и в кабину, точнее как и салон макет с возможным вариантом компоновки. Сразу видно влияние концепции расположения органов управления Airbus стайл.
Ручка управления в стиле сайдстика Airbus
Количество экранов как у МС-21. Жаль экраны не были активированы с имитацией рабочей информацией - судя по иконкам Windows что то не работало/не запустилось )
Перед глазами пилотов HUD-дисплей. Пока это все макет, проработка вариантов и в окончательном варианте может отличаться от продемонстрированного в рамках МАКС 2019. Нам остается только ждать и следить за информацией.
Вот такое возможное будущее нас ждет в перелетах на широкофюзеляжниках лет так через 10. Будем подождать как говорится.