Так уж сложилось что стал я диванным аналитиком рынка б/у автомобилей с правым рулем 90-ых годов выпуска, конкретнее марк 2 и его одногрупники, изучая обьявления в течении полутора лет хочу поделится изысканиями на сей счет, выводы к которым я пришел лежат на поверхности и их легко определит мало майски не затуманенный мозг, адекватный покупатель по другому.
Статья посвещается молодым людям недавно получившим права и озадачившимся покупкой своего первого автомобиля. Взросление данной категории людей происходило под эффектную картинку увиденную в кино в виде красивых мощных автомобилей совершающих абсолютно всё что не пожелает от нее главный герой в первую очередь имею ввиду конечно же всеми любимый "Форсаж", далее подогретый и подготовленный клиент внимает подобную тематику из своих гаджетов на просторах интернета тут же главенствует ютуб, вкупе эти два сильных волшебника с одной сторыны голивуд, с другой ютуб околдовывают и очаровывают сердца молодых не окрепших водителей.
Балом как и везде правит бюджет, исходя из описанного выше имея на руках энную как правило не большую сумму ту красивую картинку с экрана не купишь, и тут нас встречает наше родное и не дорогое праворульное авто, а именно: заднеприводные их модификации к коим можно отнести, реже - семейство скайлайн 32,33,34. Чаще всего это положение занимает культ маркообразных: сюда войдут - отец семейства марк 90, на правах кровного брата чазер 100, далее менее удачные с точки зрения экстерьера марк 100, чайзер 90, креста 90, 100. Вот в этой автомобильной категории и будут рассматриватся варианты. Здесь главным прапагандистом направления служит ютуб выкладывая видео где марк 90 сжигает резину в бернауте покрывая густым дымом все вокруг, они никак не могут оставить равнодушными нашего клиента, опусы о безпроблемности и долговечности двигателей подкрепленные картинками доведенными до идеала авто, точнее тюниг идеала, все больше и больше склоняют нашего уже готового покупателя к совершению сделки.
Далее открыв обьявления и изучив предложения которых не мало на таких ресурсах как авито, дром и авто.ру понимает что имея те самые пресловутые 200 тысяч рублей он не может позволить себе ту самую которая понравилась в видео, в данной ценовой категории представлены довольно плачевные на вид и состояние авто, но что делать побороть желание он уже не в силах, ведь это марк 2 девяностик - Лехенда. В итоге после покупки он получает старый в меру убитый автомобиль в котором что то было сделано, что то было доделано, что то было переделано, но еще больше не сделано не доделано и лучше было бы не переделано.
Вот на этом чудо корыте со стандартной убитой подвеской на стоковом чахлом двухлитровом моторе наш молодой боец выезжает на дороги страны. Постепенно гармоны радости в крови от приобретения начинают угасать паралельно с этим начинает наростать недоумение от полученного результата за потраченные деньги, ведь стоковый марк кроме своего внешнего вида не имеет ничего, и то если удалось взять более менее освеженный краской экземпляр. Он не рулится, не едет, не тормозит, много жрёт, в его коричневом салоне все выглядит так старомодно и плачевно что волей не волей задашься вопросом:
- А какого ражна я такое взял? Далее поизучав вопрос о вложениях в данный аппарат, а именно замена салона на более менее красывый, замена двигателя на более мощный, подвески и тормозов, установка обвесов, обойдется счастливому обладателю в сумму в три раза превышеющую покупку самого автомобиля, долго не думая расчесывая репу принимается решение продать "не мой вариант" и найти что то другое более подходящее, а это конечно хорошее - но не моё.
Далее хочу затронуть важный идеологический момент всего вышеописанного мироприятия. Молодой человек поддавшись на пропаганду начинает поиски автомобиля своей мечты с услышанных фраз: Не бери конструктор, бери полный сток, с ровными документами, а для чего? Да только для того чтобы его потом безпроблемно продать, тогда получается покупая автомобиль своей мечты где то глубоко в подсознании он уже знает что будет его продавать, выходит: сам себя обманул. Купился на рекламу и подстелил соломку что говорится. А это разочарование машиной это расплата что ты не был честен сам с собой, зачем было покупать то что уже хочешь продать, зачем брать то что тебе не нужно, подогревая тем самым итак разогретый рынок б/у маркообразных (много завышенных ценников). Вспомни свой любимы "Форсаж", чему тебя хотел научить Вин Дизель? Не тому как нужно быстро проходить повороты, - Машин может быть много, говорил он, Но та самая она одна. Как он начиная с первой части постоянно холел и лелел свой чаргер, этот автомобиль переходил из части в часть но оставался с ним и Дизель был предан ему, из года в год, постоянно модернизировав и улучшая, автомобиль отвечал ему тем же в самый нужный момент выручая героя.
Эпилог
Мы живем в мире где балом правит виртуальная реальность не настоящими оказались наши желания, наши мечты, всё что ты хочешь на самом деле определил не ты, все чем ты владеешь на самом деле тебе не нужно, но так уж случилось что ты был пойман на иллюзию обретенного счастья, имея чью то мечту и чье то желание своего счастья не заимеешь. Но не думаю дорогой друг что стоит по этому поводу расстраиваться так как я сильно сомневаюсь существует ли оно на самом деле - Человеческое счастье.