Найти тему
Mr. Всезнай

Азот в шины закачивать или нет, все за и против

На некоторых станциях шиномонтажа стали предлагать водителям наполнение шин автомобиля азотом. Эта мировая мода, наконец, добралась и до нашей страны. Уже 30 лет регламентирующие документы гонки Формула-1 предписывают заполнять шины болидов азотом. Пилоты этих гонок считают, что заполнение шин азотом увеличивает шансы на победу. В Америке этот способ наполнения шин обыкновенных автомобилей стали применять пару десятилетий назад.

Что нам обещают в шиномонтажных мастерских:

  • давление в шинах с таким наполнителем не зависит от температуры и одинаковое во все времена года;
  • если нет дефекта ниппеля, и не возникла пробоина шины с таким наполнителем нужно подкачивать шину значительно реже;
  • срок эксплуатации шины наполненной азотом значительно превышает срок эксплуатации обычной шины;
  • азот не горюч и не дает взрыва при пожаре;
  • шина с этим наполнителем весит немного меньше обычной шины, что имеет значение для ралли;
  • при высокой скорости разогрев резины значительно меньше.

У этого метода имеются и недостатки:

  • высокая стоимость накачки шины азотом, основанная на том, что баллоны с азотом покупаются;

Технология наполнения шины азотом проста:

  • сначала выпускают из колеса воздушную смесь;
  • после закачивают азот, в котором газовых примесей не должно быть больше 5%.

Так имеет ли смысл накачивать шины азотом? Эксперты так анализируют доводы:

  • воздух внутри колеса не взрывается, громкий хлопок производит лопнувшая шина, так что на разрыв колеса наполнение его азотом не влияет;
  • разница веса четырех колес с разными наполнителями составляет всего 10 -15 грамм, что не имеет никакого значения для обычного водителя;
  • любая газовая смесь меняет давление под воздействием температуры, то есть это соображение, тоже не имеет значения для обычного автомобилиста;

Единственная правда утверждений автомехаников – увеличение срока эксплуатации шины из-за уменьшения износа резины. Но так как внешний износ покрышки куда значительнее внутреннего, то срок эксплуатации определяется внешними повреждениями.

По мнению экспертов дополнительные расходы на накачку шин азотом для обычного водителя не оправдываются.

Авто
5,66 млн интересуются