Некоторые покупатели автомобилей при их покупке задумываются, сколько же на самом деле стоит автомобиль и сколько накрутил дилер.
Давайте посчитаем примерную себестоимость автомобиля.
Вначале стоит учесть, что для разных стран цена на одни и те же автомобили может ощутимо различаться. Давайте разберем почему.
Во-первых - это количество производимых автомобилей. У каждого завода имеются так называемые пресс-формы, а также другое специфическое для какой-либо модели оборудование. Чтобы собрать одну конвейерную линию оборудования для модели требуется потратить в районе 200 миллионов долларов(плюс-минус). Если автомобиль меняется раз в 6 лет, то стоимость переделки и новой оснастки линии может составить 400 миллионов долларов.
Получается, что если произвести один миллион автомобилей, то вложенные в него затраты уже составят 200-400 долларов. При производстве малого количества машин, которое не особо покупается производитель использует более дешевые станки, но это сказывается на качестве изготовляемых деталей.
Во-вторых - стоимость деталей и комплектующих для сборки автомобиля. Для начала стоит учесть что не все детали используемые заводом при постройке автомобиля изготовляются самим заводом, большая их часть берется у сторонних производителей, которые делают свою цену. Также завод закупает металл для производства кузовов, дверей, капотов и багажников - стоимость стали на текущий момент около 550 долларов за тонну.
Вес автомобиля среднего класса составляет примерно полторы тонны. По материалам это выйдет в 3-4 тысячи долларов. Добавляем сюда затраты на сборку автомобиля - это оплата работы сотрудников, оплата расходных материалов, электроэнергии и другие сторонние расходы. Итог работы сборочной линии скажем за 20 часов необходимых на автомобиль добавят еще 1 тысячу долларов. И для учета модернизации и амортизации станков закладывается еще 100-500 долларов в стоимость автомобиля.
Итог: при производстве автомобиля среднего класса в количестве миллион штук в год средняя стоимость производства автомобиля без наценки завода будет 5.500-7.000 долларов. Кстати на самом деле комплектующие для автомобилей более премиального класса стоят не настолько дороже, как сами автомобили отчасти из-за закупки заводом этих деталей в большом количестве, а соответственно завод получает скидку на комплектующие. В итоге, чем дороже марка, тем больше в ней наценки изготовителя и дилера, чем себестоимость автомобиля.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, делитесь статьей, ставьте лайки и до новых встреч!