«Мерседес уже не тот» -эту фразу как то, глядя на проезжающий мимо, сверкающий свежей краской и хромом новенький Merсedes CLS последней модели , проговорил дядя.
Он долгое время был владельцем , душой и мотором станции автосервиса и для меня является экспертом в области авто. Его авторитет непререкаем. Пришлось его расспросить , и вот что он рассказал.
Мерседес –Бенц , правильнее сказать Даймлер АГ, старейшая автомобильная компания. Она основана в конце позапрошлого века. Основатель Готлиб Даймлер . Одной из первых моделей был Mercedes 35 PS , именно так без «БЕНЦ» .
Карл Бенц в то время был основателе собственной компании и тоже делал авто , например Benz Velo,
После первой мировой войны , когда на внутренний рынок Германии начал экспансию Форд, эти два немецких производителя автомобилей решили объединиться, и в 1926 году образовался концерн «Даймлер Бенц» . С тех пор автомобили носят название Мерседес-Бенц. Бенц взято из - фамилии Карла Бенца, а Мерседес , как назывались и первые модели Даймлер, это имя дочери Емиля Еллинека, консула Австро-Венгерской империи, влиятельного члена Правления компании.
Во время второй мировой войны «Даймлер Бенц» производил автомобили и грузовики для гитлеровцев , поэтому союзнические СССР англо -американские ВВС разбомбили заводы. В 45 году совет директоров компании констатировал «Daimler Benz физически больше не существует»
После 2ой Мировой войны Даймлер был восстановлен и начал, пусть не сразу, производить быстрые , технологичные, а , главное, очень качественные автомобили . Они не ломались от слова «совсем» . Надежность Мерса стала легендой, миллионный пробег был нормой автомобилей этой марки. Они служили годами не теряя внешнего лоска. Владельцы не знали , где находится сервис. Все , что нужно - залить бензин в бак. Точный инженерный расчет, прецизионное изготовление, качественные материалы на всех стадиях производства сделали его эталоном качества и надежности, классический дизайн и комфорт – эталоном красоты и удобства, высокая цена- эталоном престижа.
Однако , конкуренты и прочие производители не дремали. Их качество стало приближаться к качеству флагмана. Автомобили начали усложняться и превращаться в гаджеты. Каждый год появлялись новые и возрождались старые марки и модели. Настало время когда все авто преимущественно стали качественными и перестали ломаться. Пик это явления пришелся на 80-90 годы прошлого века . Конкуренция заставила усложнять автомобили. Чем сложнее система -тем она менее надежна. Маркетинг заставил удешевлять продукцию. Процесс пошел. Авто стали становиться все «одноразовее» с каждым годом. Мерседес хотел по прежнему продавать много автомобилей , но старые не ломались, не устаревали и спрос снизился. Глобализация. Пришлось немецкому производителю идти в ногу со всеми. Начать удешевлять, ввести программирование ресурса узлов и деталей , крупноузловую замену агрегатов. Это принесло свои плоды. Теперь Мерседес на подъемнике ни кого не удивляет. И порой владельцы новеньких , дорогостящих и престижных машин нередкие гости на автосервисах. Если раньше Даймлер работал на бренд , то теперь Бренд работает на даймлер.
Престиж марки позволяет продавать втридорога то, что лучше лишь в два раза. Легендарная надежность исчезла. Сейчас вопрос покупки 10-15 летнего Мерина – это обсуждаемый вопрос , ведь его потенциальный ремонт очень дорог. Вот почему «старый моряк» и заявляет что «Мерседес уже не тот» . А сам тем временем приобрел себе ML 320 1997 года. Ездит и в ус не дует. Ничего личного , просто бизнес
Управляйте автомобилями, и не позволяйте им управлять вами.