Найти в Дзене
Remont1969

2.10. Броневик Ivel. Часть 1. Ivel Agricultural Tractor. 1902-1910. Шасси для броневика.

Ivel Agricultural Tractor.

Страна Великобритания

Производитель Ivel Agricultural Motors

Годы производства 1902-1910

Кол-во построенных более 500

Экипаж 1

Вооружение не вооружен

Бронирование не бронирован

Сухая масса, 403 кг

Размеры: 2700х1550х1350 мм

Двигатель: ДВС

Мощность, 8 л.с.

Где увидеть: Science Museum, London

В 1902 году Даниэль Альбон (Daniel Albone), известный английский производитель велосипедов и велосипедный гонщик, основал на базе своего завода Ivel Cycle Co фабрику по выпуску сельскохозяйственных тракторов по собственному патенту - Ivel Agricultural Motors. Трактора Ивел стали первыми легкими агропромышленными тракторами в Европе. До этого основным тяговым устройством был или паровый двигатель или тяжелый до 8,5 тонн двигатели на тяжелом топливе Хорнсби-Акройд. Даниэл Альбон подал заявку в 1902 году и получил патент на собственный трактор в 1903. Он назвал свою машину Сельскохозяйственным двигателем - Agricultural Motor Ivel.

Фото: Science Museum UK
Фото: Science Museum UK

«Трактор» Альбона получил серебряные медали на Королевских сельскохозяйственных выставках в 1903 и 1904 годах. Всего было выпущено до 1910 года чуть больше 500 тракторов. Для первого десятилетия 20 века это был отличный результат. Европейские поля были в основном небольшими и им не требовались огромные монстры типа машин Холта или Бэста, которые царили на бескрайних просторах САСШ. На первых тракторах использовался оригинальный оппозитный двухцилиндровый Payne & Co. из Ковентри мощностью 8 л.с. и объемом 2800 куб.см. Охлаждение двигателя - испарительное, при движении трактор парил словно паровая машина.

Патент 1903 года на трактор. US Patent US724513 filed 13th September 1902. Source: USPTO
Патент 1903 года на трактор. US Patent US724513 filed 13th September 1902. Source: USPTO

Трактор, или как его называли - Сельскохозяйственный двигатель, Ivel был для своего времени легким, мощным и компактным. Трехколесный трактор имел обрезиненное переднее колесо и два больших задних колеса, с металлическими грунтозацепами. В двигателе используется водяное охлаждение, путем испарения. У него была одна передняя и одна задняя передача. Шкив с левой стороны позволял использовать его в качестве стационарного двигателя, через систему приводя в действие другие сельхозмашины. По своей компоновке трактор Альбона предвосхитил почти на 50 лет большинство конструкция легких европейских тракторов. В качестве "люксового" варианта можно было приобрести и трактор с закапотированными основными агрегатами.

До настоящего времени сохранилось 7 тракторов Ивел. Причем прототип трактора демонстрируется в Музее Науки в Лондоне, один в частных руках, 3 трактора в Австралии и по одному трактору в Зимбабве и Швеции. В 1904 году Даниэль Альбон на базе своего трактора Ивел, предложил Бронированную скорую помощь для королевской пехоты.

-5

Источник:

http://www.tanks-encyclopedia.com/ivel-motor-ambulance-ivel-first-aid-motor/

https://www.gracesguide.co.uk/Ivel_Agricultural_Motors