Ivel Agricultural Tractor.
Страна Великобритания
Производитель Ivel Agricultural Motors
Годы производства 1902-1910
Кол-во построенных более 500
Экипаж 1
Вооружение не вооружен
Бронирование не бронирован
Сухая масса, 403 кг
Размеры: 2700х1550х1350 мм
Двигатель: ДВС
Мощность, 8 л.с.
Где увидеть: Science Museum, London
В 1902 году Даниэль Альбон (Daniel Albone), известный английский производитель велосипедов и велосипедный гонщик, основал на базе своего завода Ivel Cycle Co фабрику по выпуску сельскохозяйственных тракторов по собственному патенту - Ivel Agricultural Motors. Трактора Ивел стали первыми легкими агропромышленными тракторами в Европе. До этого основным тяговым устройством был или паровый двигатель или тяжелый до 8,5 тонн двигатели на тяжелом топливе Хорнсби-Акройд. Даниэл Альбон подал заявку в 1902 году и получил патент на собственный трактор в 1903. Он назвал свою машину Сельскохозяйственным двигателем - Agricultural Motor Ivel.
«Трактор» Альбона получил серебряные медали на Королевских сельскохозяйственных выставках в 1903 и 1904 годах. Всего было выпущено до 1910 года чуть больше 500 тракторов. Для первого десятилетия 20 века это был отличный результат. Европейские поля были в основном небольшими и им не требовались огромные монстры типа машин Холта или Бэста, которые царили на бескрайних просторах САСШ. На первых тракторах использовался оригинальный оппозитный двухцилиндровый Payne & Co. из Ковентри мощностью 8 л.с. и объемом 2800 куб.см. Охлаждение двигателя - испарительное, при движении трактор парил словно паровая машина.
Трактор, или как его называли - Сельскохозяйственный двигатель, Ivel был для своего времени легким, мощным и компактным. Трехколесный трактор имел обрезиненное переднее колесо и два больших задних колеса, с металлическими грунтозацепами. В двигателе используется водяное охлаждение, путем испарения. У него была одна передняя и одна задняя передача. Шкив с левой стороны позволял использовать его в качестве стационарного двигателя, через систему приводя в действие другие сельхозмашины. По своей компоновке трактор Альбона предвосхитил почти на 50 лет большинство конструкция легких европейских тракторов. В качестве "люксового" варианта можно было приобрести и трактор с закапотированными основными агрегатами.
До настоящего времени сохранилось 7 тракторов Ивел. Причем прототип трактора демонстрируется в Музее Науки в Лондоне, один в частных руках, 3 трактора в Австралии и по одному трактору в Зимбабве и Швеции. В 1904 году Даниэль Альбон на базе своего трактора Ивел, предложил Бронированную скорую помощь для королевской пехоты.
Источник:
http://www.tanks-encyclopedia.com/ivel-motor-ambulance-ivel-first-aid-motor/
https://www.gracesguide.co.uk/Ivel_Agricultural_Motors