С чего начинается немецкий музей автомобилей? С мотоциклов! Но если Даймлер, работавший над созданием автомобилей, изобрел мотоцикл по ошибке, а в Порше запачкали репутацию помогая харлейщикам, то компания BMW практикует "двухколесное" не стесняясь - мотоциклом посвящена ощутимая часть экспозиции.
Много в ней представлено и моторов, а вот автомобилей - не очень. После дворца с трехлучевой звездой на стяге, музей BMW выглядит скромно, экспозиция меньше в разы. Это в далекой России с пеной у рта спорят о том, кто круче - немцы такого удовольствия лишены, они точно знают кто изобрел автомобиль. И мотоцикл. И кто первым приделал свой мотор к самолету тоже.
Никаких деревянных экипажей и витиеватых фантазий вековой давности! В этом храме поклоняются "акулам", "кирпичам" и прочим "изгибам Хофмайстера", славному прошлому, еще недавно казавшимся настоящим. Странновато и разглядывать экспозицию, часть которой до сих пор разлагается в российских дворах.
Противно в голове жужжит и мысль о том, что все это сделано в крошечной стране, проигравшей Вторую мировую войну. Впрочем, самый яркий во всех смыслах экспонат, неимоверный BMW M1, строился в коллаборации с итальянцами из Lamborghini, а над его окрасом работал американец Энди Уорхол. У самих немцев с эмоциями не очень, иностранцы спасают.