В летнее время комфортный микроклимат в салоне обеспечивается кондиционером, а с наступлением холодного периода регулятор температуры переводится в зону нагрева. При этом автовладельцы могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда из воздуховодов продолжает подаваться ледяной воздух и приходится смириться с дискомфортом и ехать в холодной машине. Чтобы избежать этой проблемы функционирование печки салона необходимо проверить до снижения наружной температуры.
Особенности функционирования отопителя
Для обогрева салона конструкцией автомобиля предусматривается теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя. Он представляет собой небольшой радиатор, в котором циркулирует горячий антифриз. Поток воздуха, создаваемый вентилятором, проходит через соты, поглощая тепло, и подается в салон автомобиля. С помощью заслонок водитель регулирует подачу подогретого воздуха в нужную зону (на лобовое стекло, в ноги, к задним пассажирам и т.д.), а с помощью скорости вращения вентилятора регулируется мощность потока.
При исправной климатической системе в современных автомобилях прогрев салона обеспечивается за короткое время. В некоторых моделях для мгновенной подачи горячего воздуха предусмотрены дополнительные электрические нагреватели. Мощность теплообменника рассчитывается для каждого автомобиля с учетом эффективного прогрева внутреннего пространства.
Возможные неисправности климатической системы
Причиной неэффективной работы печки салона могут быть следующие неисправности климатической системы:
- забиваются пылью и грязью пластины теплообменника, в результате нарушается теплообмен между циркулирующей в системе жидкостью и потоком воздуха, поступающего в салон;
- разгерметизация соединительных патрубков и образование в контуре воздушных пробок, препятствующие нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- сбои в работе водяного насоса;
- выход из строя термостата, из-за которого антифриз циркулирует через радиатор охлаждения и температура рабочей жидкости не может подняться до оптимального значения;
- не работают заслонки системы вентиляции с механическим или электрическим приводом, остающиеся в закрытом положении и препятствующие нормальному потоку теплого воздуха в салон автомобиля;
- неисправность вентилятора, создающего поток воздуха через теплообменник;
- засорение салонного фильтра или применение неоригинального элемента, из-за которого не создается требуемый поток воздуха в системе.
Предварительная проверка работоспособности отопителя салона в осенний период позволит вовремя выявить неисправности и устранить до начала зимы. Для доступа к теплообменнику требуется демонтаж панели приборов, а также работы в подкапотном пространстве, поэтому при поломке климатической системы рекомендуется обращаться в специализированный автосервис. Специалисты проведут диагностику, определят сбои в работе, заменят дефектные детали и обеспечат исправное и эффективное функционирование отопителя.