Для стабильной эксплуатации легкового авто в холодный сезон обязательно должны быть установлены на диски профильные зимние шины. Если их не окажется и водителю придется ездить на летних аналогах, то они рискуют банально задубеть и можно попасть в ДТП.
Для снежной целины лучше подбирать покрышки с симметричным протектором, у которых шашки имеют правильную латинскую букву V, что позволяет им наилучшим образом сгребать смягченный субстрат и сразу же от него освобождаться. В условиях города лучшим решением окажутся покрышки ассиметричного дизайна. У них шашки крупной формы располагаются по центру, а мелкие – с краю. Это позволяет ездить как на твердом, так и снеговом покрытии с большим комфортом и хорошим уровнем управляемости.
По части дизайна шашек зимние шины встречаются разными. Для глубокого снега и низкой температуры отличным решением окажутся арктические шины, ценные своими высокими шашками, которые устанавливаются на максимально расстоянии на протекторе – такие шашки неплохо справляются с мягким субстратом. Но опять же, если придется ездить в городе, то лучше не экономить и брать модели с европейским рисунком. У последних шашки имеют сниженные показатели по части высоты и они расположены на порядок плотнее. Узкие ламели окажутся в данном случае большим преимуществом – в них не будет забиваться лед! То же самое можно сказать про весну – сквозь ламели может удаляться снежная каша, что позволит избегать неприятного эффекта аквапланирования.
Все меняется, когда водитель не оставляет машину на консервацию и ездить зимой. И если окружающие дороги покрываются льдом, то остается единственное решение – установка шипованных шин. Последние имеют на шашках стальные шипы, которые быстро вгрызаются в лед или плотное накатанное снеговое покрытие и автомобиль сможет отличаться как лучшими показателями по части ускорения, так и торможения. Но нужно быть морально готовым к тому, что такие шины могут оказаться бесполезными для снежной целины, поскольку не способны справляться с мягким субстратом. Но как указано выше, если придется ездить на накатанном снеге или льду при минусовой температуре, то шипованные шины будут считаться лучшим решением.