Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Чемпион из СССР. Редкий кроссовый мотоцикл [ИЖ- 60]

Рассматривая тему кроссовых мотоциклов времен СССР не трудно заметить огромное обилие и модельный ряд подобных мотоциклов практически у каждого производителя двухколесных машин. Такая тенденция была практически с самого старта производства мотоциклов в СССР, и даже в самые тяжелые годы войны. Самый крупный производитель мотоциклов из ИЖевска наиболее прославлен своими кроссовыми мотоциклами и их победами, история которых началась еще с ИЖ- 350С. Сегодня мы рассмотри еще несколько интересных моделей 60- го поколения кроссовой серии мотоциклов ИЖ.

50cc.com.ua
50cc.com.ua

В прошлой статье из этой рубрике мы рассмотрели мотоциклы ИЖ 50- х серий, ссылка на статью так же будет в конце статьи. А продолжением этой серии и стал ИЖ- 60. Именно эта модель особо выделилась среди кроссовых мотоциклов, так как на базе этой модели было сделано несколько интересных модификаций. Появилась эта модель, как ни трудно догадаться, в 60- х годах. Мощность ее составляла всего 18 л.с. Система зажигания была основана на магнето- что типично для кроссовых мотоциклов, ведь ничего надежнее и быть не может, а надежность в кроссе- один из ключевых моментов. А вот на следующей модификации 60М уже появился генератор Г411 на 50 Вт, которое было у Минска и Ковровца, это было необходимостью, так как на "М" серий была необходимость в светотехнике, эти мотоциклы участвовали в многодневных гонках, в том числе и в темное время суток.

И если ИЖ- 60 был довольно схожим с 50- м, то 61- ый открывает буквально новую дверь в истории кросса ИЖей. Новый двигатель с коротким ходом поршня уже не такой тяговый на низах, но разве это надо в кроссе? Новый мотор получил отличные скоростные качества, мощность уже в 25 лошадиных сил, а шестереночная моторная передача и шести ступенчатая коробка делали этот агрегат современным и конкурентоспособным на трассах в любой точке мира. Именно этот мотор и стал прародителем двигателя ИЖ ПС.

Немного позже появился ИЖ- 64, который не имел много общего с 61- м, так он базировался на Планете 2. Мощность мотора подняли до 20 лошадиных сил, большие 19- е колеса как стандарт в кроссе. Максимальная скорость составила уже 120 км/ч- это уже впечатлительно.

И наконец ИЖ-65. Этот мотоцикл был еще одним уникальным творением ИЖмаша. Во- первых эти нетипичная кубатура, 250 кубовый мотор, рама из легированной стали с термообработкой придала особую прочность и упругость раме, что исключало излишние колебания в дороге. Пружины с прогрессией как на современных мотоциклах тоже было новшеством. Мотоцикл был способен развить скорость до 130 км/ч. Шестичтупенчатая КПП делала мотоцикл довольно динамичным, а вес его составлял 128 кг.

Motoxp.ru
Motoxp.ru

Спасибо за внимание друзья, надеюсь из этой статьи вы взяли для себя небольшой кусочек истории ИЖевского мотопрома, который сейчас остался только в истории в виде текстов, картинок и последних доживающих свой век мотоциклов. А так же рекомендую к прочтению несколько не менее интересных статей:4

Первые кроссовые мотоциклы ИЖ- 50
Мелкосерийный мотоцикл [Восход СК-7]
Редкий кроссовый мотоцикл "Восток 3.223" 125
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 [какой он есть]
ИЖ М-15 (16). Ижевский эндуро/кросс [Редкий]