Добрый день, друзья! На днях мой товарищ как то спросил меня: А чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного? Слышал я, что двухтактный помощнее будет, да и в конструкции попроще, так чего ж их на современные машины то не ставят? Этот вопрос и подтолкнул меня написать эту статью, возможно она кому-нибудь будет полезна и интересна. Вообще рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания делится на несколько стадий - это впрыск топливной смеси в цилиндр, сжатие этой смеси, её воспламенение, затем расширение газов за счет резкого повышения температуры и далее выпуск этих газов из цилиндра. Что же такое такт в двигателе? Это движение поршня в одном направлении - когда поршень идёт вверх - это один такт, когда он идет вниз - второй такт. То есть, когда коленчатый вал совершает один оборот, происходят два такта. Отсюда уже вырисовывается понимание того, что полный рабочий цикл в двухтактном двигателе происходит за один оборот коленчатого вала, а в четырёхтактном - за два оборота.
Какие основные отличия двухтактного двигателя от четырехтактного?
11 октября 201911 окт 2019
5496
3 мин