Найти тему
Электроник

Инжектор. Проверка датчика детонации. Что такое детонация.

На карбюраторном двигателе, что бы убрать детонационные стуки, нужно было вручную уменьшить угол опережения зажигания. В электронной системе управления двигателем контролер сам контролирует этот процесс по датчику детонации.

Что такое детонация.

Если сказать простыми словами то детонация это когда бензин воспламеняется не только от искры на свече но и от того что температура в камере сгорания превысила температуру самовоспламенения топлива.

При детонации возникает много очагов воспламенения в тех областях камеры сгорания, куда еще не успел дойти основной фронт, пламени который образовался от искры.

При нормально протекающем процессе сгорания первичный очаг воспламенения образуется только после пробоя и нагрева смеси искрой при этом скорость горения составляет 20-30 метров в секунду. В то время как при детонации ударные волны распространяются со скоростью более 2000 метров секунду.

Бензин.

Температура в конце такта сжатия зависит от того на сколько сжимается смесь. Этот показатель называется степень сжатия двигателя. Чем он выше, тем больше давление и температура в конце такта сжатия.

Самый главный показатель бензина, который как раз таки и влияет на то как будет протекать процесс горения это октановое число. Чем выше этот показатель, тем топливо можно использовать при более высоких степенях сжатия. Допусти, что мы зальем бензин не соответствующий степени сжатия двигателя, что будет происходить в цилиндре.

При октановом числе ниже положенного.

Когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке, температура в камере сгорания увеличится на столько, что бензин с несоответствующим октановым числом начнет самовоспламенение в разных зонах. В общем, то смесь будет гореть не плавно от свечи, а произойдет взрыв. При этом ударные волны начнут распространяться со скоростью выше скорости звука. Появится вибрация, и мы услышим металлический звук.

При октановом числе выше положенного.

Если температура в конце такта сжатия будет ниже чем нужно для данного топлива, то смесь будет гореть медленно. А значит цилиндр, поршень и клапана будут по времени нагреваться дольше и температура их увеличится. Может наступить перегрев.

В инжекторном двигателе использование бензина с пониженным октановым числом не так критично как в карбюраторном так как здесь детонация контролируется электронным блоком управления.

Датчик детонации.

В основе его работы лежит пьезоэффект. При возникновении детонации появляется вибрация, и кристаллы на пьезокерамической пластине датчика начинают тереться друг об друга. На выходе датчика появляется переменное напряжение. Уровень этого напряжения зависит от частоты и интенсивности вибрации.

Проверка.

Датчик можно проверить, не снимая, но если до него сложно добраться то лучше, снять. На примере лады гранты.

-2

Снимаем разъем и подключаем щупы мультиметра к выходным контактам датчика. На мультиметре нужно выставить режим измерения переменного напряжения до 2 вольт.

-3

Далее ударяем по корпусу датчика ключом. В моем случае напряжение выросло до 95 микровольт. Это зависит от силы удара.

-4

Ударил сильнее, стало 300 микровольт.

В общем если датчик реагирует на удар по его корпусу и уровень напряжения меняется, в зависимости от силы удара значит датчик, исправен.