Надежность работы рельсовых изолирующих стыков всегда была на повестке дня железнодорожников. Так как от их нормальной работы зависит выполнение графика движения поездов.
Материалы по теме:
Это происходит, когда обратному тяговому току некуда деваться (видео горения дуги в изостыке)
Зачем концы рельсов оборачивают тканью?
Зачем красят рельсы?
Почему при сдавливании стыка останавливаются поезда?
Серьезная проблема в работе изолирующих стыков - это перекрытие торцевой изоляции металлической пылью, стружками и окалинами под накладками.
Одним из решений, мешающем возникновению замыканий в изолирующем стыке, является укладка в путь клееболтовых изолирующих стыков. Ранее такой стык склеивался в условиях завода. Привозился готовый на место и вваривался в путь.
Материалы по теме:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Автоблокировка, зачем она на ж.д.?
Ликвидация стыков в пути (термитная сварка концов рельс).
Что находится внутри коробок и грибков на ж.д. путях?
За счет склейки и заполнения всех полостей склеивающим материалом исключается возможность образования металлической пыли от трения и вибрации, а также исключается возможность попадания под накладки металлической стружки и окалин.
Технология укладки изготовленного на заводе клееболтового изостыка требовала несколько закрытий движения для проведения работ.
Поэтому в 2018 стала опробироваться технология склейки изолирующих стыков прямо в полевых условиях.
Данную технологию распространили на скоростном участке Нижний Новгород - Петушки главного хода Горьковской железной дороги.
За год склеено 310 изолирующих стыков.
За счет применения металлокомпозитных накладок удалось добиться снижения намагниченности рельсовых концов в районе изостыков.
Экспертная оценка руководителя линейного участка оказалась положительной:
"Мы очень довольны результатами подконтрольной эксплуатации склеенных в полевых условиях изолирующих стыках. На таких стыках, с момента ввода их в работу, не зафиксировано ни одного отказа в работе рельсовых цепей" - рассказал начальник линейного участка дистанции пути.
Процесс склейки стыка занимает два с половиной часа. Комплект материалов заказывается индивидуально для каждого стыка с учетом времени года производства работ.
По сообщению технического отдела дистанции пути процесс склейки изолирующего стыка в полевых условиях обходится в четыре раза дешевле, чем склейка в закрытом цехе и потом врезка в путь.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.