Найти в Дзене

Рельсы теперь СКЛЕИВАЮТ в полевых условиях

Надежность работы рельсовых изолирующих стыков всегда была на повестке дня железнодорожников. Так как от их нормальной работы зависит выполнение графика движения поездов.

Материалы по теме:
Это происходит, когда обратному тяговому току некуда деваться (видео горения дуги в изостыке)
Зачем концы рельсов оборачивают тканью?
Зачем красят рельсы?
Почему при сдавливании стыка останавливаются поезда?

Серьезная проблема в работе изолирующих стыков - это перекрытие торцевой изоляции металлической пылью, стружками и окалинами под накладками.

Обычный сборный изостык с композитными накладками
Обычный сборный изостык с композитными накладками

Одним из решений, мешающем возникновению замыканий в изолирующем стыке, является укладка в путь клееболтовых изолирующих стыков. Ранее такой стык склеивался в условиях завода. Привозился готовый на место и вваривался в путь.

Материалы по теме:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Автоблокировка, зачем она на ж.д.?
Ликвидация стыков в пути (термитная сварка концов рельс).
Что находится внутри коробок и грибков на ж.д. путях?

За счет склейки и заполнения всех полостей склеивающим материалом исключается возможность образования металлической пыли от трения и вибрации, а также исключается возможность попадания под накладки металлической стружки и окалин.

-3

Технология укладки изготовленного на заводе клееболтового изостыка требовала несколько закрытий движения для проведения работ.

Поэтому в 2018 стала опробироваться технология склейки изолирующих стыков прямо в полевых условиях.

Данную технологию распространили на скоростном участке Нижний Новгород - Петушки главного хода Горьковской железной дороги.

Склеенный изолирующий стык стрелочного перевода
Склеенный изолирующий стык стрелочного перевода

За год склеено 310 изолирующих стыков.

За счет применения металлокомпозитных накладок удалось добиться снижения намагниченности рельсовых концов в районе изостыков.

Экспертная оценка руководителя линейного участка оказалась положительной:

"Мы очень довольны результатами подконтрольной эксплуатации склеенных в полевых условиях изолирующих стыках. На таких стыках, с момента ввода их в работу, не зафиксировано ни одного отказа в работе рельсовых цепей" - рассказал начальник линейного участка дистанции пути.

Процесс склейки стыка занимает два с половиной часа. Комплект материалов заказывается индивидуально для каждого стыка с учетом времени года производства работ.

Подготовка стыка к склейке (отработка технологии на территории дистанции пути).
Подготовка стыка к склейке (отработка технологии на территории дистанции пути).

По сообщению технического отдела дистанции пути процесс склейки изолирующего стыка в полевых условиях обходится в четыре раза дешевле, чем склейка в закрытом цехе и потом врезка в путь.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.

-6