Возможно кто то обращал внимание, что на железной дороге часто можно увидеть в некоторых местах рельсы покрашены краской.
Чтобы понять для чего это делается необходимо немного углубиться в теорию.
Рельсы являются элементом верхнего строения пути, по которому перемещается подвижной состав.
Так же рельсы являются частью путевого датчика под названием "рельсовая цепь".
Рельсовая цепь - это датчик контролирующий целостность рельсовой колеи и элемент необходимый для работы систем железнодорожной автоматики.
По рельсам, в зависимости от места укладки, может протекать сигнальный ток, а на электрифицированных линиях еще и обратный тяговый ток.
Чтобы рельсовые цепи могли работать необходимо электрически их разделять друг от друга. Для этой цели служат изолирующие стыки.
Из-за определенных физических и электрических процессов в концах рельсов возникает намагниченность, которая постепенно, с течением времени, нарастает.
Для понимания какой может намагниченность достигать силы, достаточно приложить гаечный ключ в районе изостыка, и если стык имеет намагниченность ключ прилипнет к рельсу и будет удерживаться как постоянным магнитом.
Намагниченность в изолирующих стыках и магнитные пятна в рельсах это насущная проблема для железнодорожников.
При появлении намагниченности возникает риск закорачивания изолирующего промежутка между рельсами притянутыми металлическими предметами (окалины, стружки, металлическая пыль и т.д.).
Ниже на фотографии видно как две металлические частицы примагничены между рельсами и одна (побольше) в руке снята тоже с рельса.
Для минимизации риска закорачивания изолирующих стыков металлическими предметами концы рельсов окрашивают краской, которая создает диэлектрический слой.
После выполнения данной работы выкрашенные стыки выглядят так:
Закорачивания изолирующих стыков приводят к электрическому замыканию концов рельсов. Данная неисправность влияет на движение поездов и часто вызывает сбои в графике.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)
Читайте также:
Тематические поезда РЖД
Зачем РЖД уродует вокзалы?
"Сервис" РЖД. Посадка в вагон по стремянке.
Выгрузка 800 метровых рельсов. Как это происходит?