Найти тему

Зачем красят рельсы?

Возможно кто то обращал внимание, что на железной дороге часто можно увидеть в некоторых местах рельсы покрашены краской.

Чтобы понять для чего это делается необходимо немного углубиться в теорию.

Рельсы являются элементом верхнего строения пути, по которому перемещается подвижной состав.

Так же рельсы являются частью путевого датчика под названием "рельсовая цепь".

Рельсовая цепь - это датчик контролирующий целостность рельсовой колеи и элемент необходимый для работы систем железнодорожной автоматики.
-2

По рельсам, в зависимости от места укладки, может протекать сигнальный ток, а на электрифицированных линиях еще и обратный тяговый ток.

Чтобы рельсовые цепи могли работать необходимо электрически их разделять друг от друга. Для этой цели служат изолирующие стыки.

Обычный стык рельсов
Обычный стык рельсов
Изолирующий стык рельсов
Изолирующий стык рельсов

Из-за определенных физических и электрических процессов в концах рельсов возникает намагниченность, которая постепенно, с течением времени, нарастает.

-5
Для понимания какой может намагниченность достигать силы, достаточно приложить гаечный ключ в районе изостыка, и если стык имеет намагниченность ключ прилипнет к рельсу и будет удерживаться как постоянным магнитом.

Намагниченность в изолирующих стыках и магнитные пятна в рельсах это насущная проблема для железнодорожников.

При появлении намагниченности возникает риск закорачивания изолирующего промежутка между рельсами притянутыми металлическими предметами (окалины, стружки, металлическая пыль и т.д.).

Ниже на фотографии видно как две металлические частицы примагничены между рельсами и одна (побольше) в руке снята тоже с рельса.

Закороченный изостык
Закороченный изостык

Для минимизации риска закорачивания изолирующих стыков металлическими предметами концы рельсов окрашивают краской, которая создает диэлектрический слой.

-7

После выполнения данной работы выкрашенные стыки выглядят так:

-8
-9
-10

Закорачивания изолирующих стыков приводят к электрическому замыканию концов рельсов. Данная неисправность влияет на движение поездов и часто вызывает сбои в графике.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

Читайте также:
Тематические поезда РЖД
Зачем РЖД уродует вокзалы?
"Сервис" РЖД. Посадка в вагон по стремянке.
Выгрузка 800 метровых рельсов. Как это происходит?
-11