Продолжая тему протекания обратного тягового тока по рельсам хотелось бы осветить случаи, когда происходит горение электрической дуги не только между концами рельсов.
В предыдущей статье было рассказано почему и в каких случаях возникает горение дуги с повреждением рельс и стыковых накладок внутри изолирующего стыка.
Как оказалось, случаются и другие ситуации, когда происходит повреждение торцов металлических стыковых накладок, шейки рельса и даже элементов стрелочного перевода.
И вот они, эти случаи:
✅ При горении дуги между стыковой накладкой и шейкой рельса может возникать сквозной прогар.
Читайте также на канале:
Ряды сотрудников заметно поредеют. Минус 50000 человек к 2025 году.
Зачем красят рельсы в стыках?
Как передаются показания светофоров кабину машиниста?
Стыковая накладка при этом оплавляется.
✅ Дуга между остряком и серьгами рабочей и контрольной тяг.
Читайте также на канале:
"Отсасывающий фидер", что он отсасывает из рельс?
Автоблокировка. Зачем она на ж.д.?
✅ Дуга между гарнитурным угольником и подошвой рельса.
После всех подобных случаев прекращается движение поездов по поврежденным участкам до устранения неисправности пути и восстановлении нормальной работы рельсовых цепей.
Ниже представлено короткое видео возникшей дуги в стыке из-за нарушения технологии производства работ монтерами пути:
🛂 Честно говоря, именно с такими случаями не сталкивался, но хотелось бы понимать причинно-следственные связи и факторы предшествующие возникновению подобных повреждений пути.
Мои предположения, что возникновение дуги между элементами стрелки связаны с нарушением тяговой обвязки стрелочного перевода.
Кто знает делитесь в комментариях. Будет очень интересно узнать.