Найти тему

Что находится внутри "коробок" и "грибков" на ж.д. путях?

⁉ Многих интересует - "что же размещается в черных или цветных "коробочках" и "грибках" у железнодорожного пути?".

Всё это элементы необходимые для работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Называют их "путевой ящик", "путевая коробка", "стрелочная коробка" и "кабельная муфта".

✅ Путевые ящики служат для установки в них аппаратуры, с помощью которой организуется работа "напольных" устройств сигнализации, централизации и блокировки.

✅ Кабельные муфты служат для разветвления или соединения кабелей.

Раньше муфты и коробки красили в один черный цвет.

-2
Читайте также на канале:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
С каких аппаратов управляют движением поездов?

-3

После создания ОАО "РЖД" все переиграли и устройства стали красить разными цветами. Сначала на каждой дороге или направлении применяли свою расцветку.

-4

Сейчас же применены единые требования к покраске устройств инфраструктуры в соответствии с корпоративными цветами - серым и красным.

Если открыть путевую коробку, то там можно увидеть примерно стандартный набор аппаратуры: путевые трансформаторы, предохранители, автоматические выключатели многократного действия, предохранители, регулируемые резисторы.

-5

Все это обязательно закреплено на подложке и соединено, в соответствии с монтажными схемами, монтажными проводами.

-6

Монтажные провода расположены строго под прямыми углами и обязательно увязаны в жгуты.

⚠ Увязка монтажа и закрепление аппаратуры необходимо для исключения перемещения внутри коробки от вибрации проходящих поездов и исключения возникновения отказов в работе рельсовых цепей.

-7

В муфтах располагаются семиштырные колодки, на которых разделываются кабельные жилы. Кабельные жилы также обязательно надежно увязаны и каждая имеет "витки запаса".

-8

Муфты бывают сигнальные, стрелочные, питающих и релейных концов рельсовых цепей, соединительные и другие. Основное назначение зависит от назначения кабеля, который в них разделан.

У централизованных стрелочных переводов располагаются стрелочные коробки.

Стрелочная коробка (слева) у электропривода
Стрелочная коробка (слева) у электропривода

В них устанавливаются предохранители, поляризованные реле и блоки диодно-резисторные.

-10

Путевые ящики и кабельные муфты имеют герметичные вводы кабелей и герметичные крышки. Этим исключается попадание атмосферных осадков внутрь.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-11