⁉ Многих интересует - "что же размещается в черных или цветных "коробочках" и "грибках" у железнодорожного пути?".
Всё это элементы необходимые для работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Называют их "путевой ящик", "путевая коробка", "стрелочная коробка" и "кабельная муфта".
✅ Путевые ящики служат для установки в них аппаратуры, с помощью которой организуется работа "напольных" устройств сигнализации, централизации и блокировки.
✅ Кабельные муфты служат для разветвления или соединения кабелей.
Раньше муфты и коробки красили в один черный цвет.
Читайте также на канале:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
С каких аппаратов управляют движением поездов?
После создания ОАО "РЖД" все переиграли и устройства стали красить разными цветами. Сначала на каждой дороге или направлении применяли свою расцветку.
Сейчас же применены единые требования к покраске устройств инфраструктуры в соответствии с корпоративными цветами - серым и красным.
Если открыть путевую коробку, то там можно увидеть примерно стандартный набор аппаратуры: путевые трансформаторы, предохранители, автоматические выключатели многократного действия, предохранители, регулируемые резисторы.
Все это обязательно закреплено на подложке и соединено, в соответствии с монтажными схемами, монтажными проводами.
Монтажные провода расположены строго под прямыми углами и обязательно увязаны в жгуты.
⚠ Увязка монтажа и закрепление аппаратуры необходимо для исключения перемещения внутри коробки от вибрации проходящих поездов и исключения возникновения отказов в работе рельсовых цепей.
В муфтах располагаются семиштырные колодки, на которых разделываются кабельные жилы. Кабельные жилы также обязательно надежно увязаны и каждая имеет "витки запаса".
Муфты бывают сигнальные, стрелочные, питающих и релейных концов рельсовых цепей, соединительные и другие. Основное назначение зависит от назначения кабеля, который в них разделан.
У централизованных стрелочных переводов располагаются стрелочные коробки.
В них устанавливаются предохранители, поляризованные реле и блоки диодно-резисторные.
Путевые ящики и кабельные муфты имеют герметичные вводы кабелей и герметичные крышки. Этим исключается попадание атмосферных осадков внутрь.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.