Найти в Дзене

Термитная сварка стыков

Железнодорожный стык всегда являлся слабым звеном конструкции верхнего строения пути. От его надежности и исправности зависит как безопасность, так и работа автоматических устройств интервального регулирования движения поездов.

Сегодня металлургическая промышленность выпускает рельсы длиной от 12,5 до 100 метров, а рельсосварочные предприятия сваривают их в плети длиной до 800 метров. В таком виде рельсы транспортируются специальными рельсовозными поездами в места капитального ремонта и реконструкции пути. Укладка таких длинных плетей позволяет минимизировать количество стыков, особенно на перегонах, которых раньше эксплуатировался звеньевой путь. Для соединения плетей между собой могут использоваться обычные стыковые накладки. А если стык в месте соединения не нужен, то сегодня применяется термитная сварка стыков у рельсов уже уложенных в путь.

Рассмотрим процесс термитной сварки рельс на перегоне.

После снятия накладок с существующего стыка производят выравнивание рельс в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

-2

Концы рельс прогревают газовой горелкой, тем самым подготавливают их для лучшего соединения металла.

-3

На концы рельсов устанавливают керамическую форму обхватывающую рельсы со всех сторон. Форма центрируется относительно зазора раскрытия стыка.

-4

Обе части формы надежно фиксируются металлическими зажимами.

-5

Места стыков полуформ между собой и рельсами затирают формовочной смесью для создания герметичной конструкции и исключения выливания жидкого металла.

-6

Затирка производится по всему периметру рельса.

-7

В сформированную и закрепленную форму опускается газовая горелка, с помощью которой производится окончательный нагрев места сварки.

-8

Время нагрева составляет 7-9 минут. Металл нагревается до 800-900°С.

-9

На подготовленную форму устанавливается тигль (в данном случае одноразовый) с литейной смесью соответствующей типу металла свариваемых рельсов.

-10

В тигле имеется вертикальное отверстие, в которое зажигается и опускается термитная спичка (напоминает собой бенгальский огонь).

-11

Термитная спичка запускает реакцию горения в тигле и литейная смесь вытекает вниз в керамическую форму, заполняя тем самым все пространство между формой и разогретыми концами рельс.

-12

Через 20-30 секунд реакция заканчивается, избыток литейной смеси вытекает в специальный ковш через отводное отверстие.

-13

Через 3-3,5 минуты, после завершения процесса кристаллизации металла, тигль и фиксирующую конструкцию снимают.

-14
-15

На место сварки устанавливается гидравлический обрезной станок, которым срезается излишки металла и формируется заготовка головки рельса.

-16
-17

Разбивается керамическая форма и снимается отвердевшая от высокой температуры затирочная смесь.

-18

После удаления излишек металла производится обточка места сварки и формируется окончательный профиль поверхности катания.

-19

В законченном виде место сварки повторяет профиль рельса.

-20

Подобная технология сварки позволяет организовать так называемый "бархатный путь", когда на пути минимизируется количество стыков. Это приводит к уменьшению шума при проходе поездов, а также сокращает негативное влияние на верхнее строение пути и подвижной состав.

Читайте также:

>База запаса Бологое

>Электрифицированная узкоколейка Боровичского комбината

>Локомобиль

>Шпалы из бутылок

>Ползуны на колесах, причины возникновения

-21