Обещают так же новый движок от Renaulr-Nissan. Субъективный опыт общения с ним в конце статьи.
Не так давно начались продажи X-Ray с СVT фирмы Jatco. Уже и время Весты подошло. Скорей всего это обусловлено низким спросом на авто с роботом. Статистика продажи таких автомобилей не дотягивает и до 10 процентов. Причин этому несколько. Во-первых, робот отечественного производства и для многих этого уже достаточно. А наш робот только появившись в продаже, сразу не понравился многим своим нервным ритмом переключения. Хотя потом завод выпустил обновление и стало лучше, осадочек остался и это второе.
Та же Jatco (входит в Nissan Motors) занимается созданием трансмиссий уже многие годы и у неё это неплохо получается. АКПП на Калину-2 и Гранту ставили тоже этой фирмы - старый, но проверенный временем автомат.
Но у нас зачастую отдают предпочтение не вариатору, а автомату, считая этот вариант надёжнее. Первые вариаторы показали себя не с лучшей стороны для потребителя - частые поломки и выходы из строя. Как утверждают производители, они теперь делают трансмиссии CVT намного надёжнее. Что ж, возможно так и есть. У Субару вариаторы активно вытесняют автоматы и проклинать FHI за это субароводы пока не торопятся.
Вариатор Jatco представители завода даже именуют как АКПП. И в этом мало лукавства, т.к. он сочетает в себе черты обоих трансмиссий - в нём клиноремённая передача соседствует с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором.
Разработка не новая (c 2010 года устанавливают на многие модели Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki, Chevrolet), но это и хорошо, т.к. уже наработана статистика проблем. А они есть:
- износ перепускного клапана насоса высокого давления;
- износ тарелок конусов;
- задиры на ремне;
- износ подшипников;
- срыв солнечной шестерни относительно барабана на пробегах более 60 тыс. км;
- неисправность первичного вала.
И тем не менее, по словам сервисменов, при частой замене масла (примерно раз в 30 000 км) данная КПП способна пройти без ремонта 150-200 тысяч километров. Хотя представители завода утверждают, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы. Момент, как мы видим, спорный. Многие и на классической АКПП его меняют очень неохотно. Причина тому явление, когда новый дексрон начинает вымывать старые отложения и они начинают путешествовать по системе. Но когда цвет жидкости приближается к чёрному, других вариантов нет. Кроме замены самого дексрона важно снять поддон и удалить стружку, если она есть. Так же хорошо обновить прокладку поддона и поменять фильтр, который установлен внутри.
Таким образом, коробка интересная, может она и поможет отвоевать АвтоВАЗу немного больше места под солнцем. Тем более, что в паре будет работать новый для этого авто силовой агрегат - так же позаимствованный у Рено-Ниссан бензиновый двигатель HR16 (16 клапанов, 1,6 литра, 113 л.с.).
В семье есть Sandero Stepway с ним - показал себя неплохо, но любит 95 бензин. А точнее указано: минимум 95-й. Расход с 4 ступым автоматом по трассе 8-9 литров. C низов тянет хорошо, но и на верхах неплох. За более чем 15 тысяч пробега внимания к себе не привлёк.
Есть что добавить? Пишите комментарий. Всем добра и ровного асфальта под колёсами!
Не забывайте подписываться и ставить👍
Где кроссовер, а где внедорожник?