Lada Vesta вышла на российский рынок в 2015 году, однако с тех пор глобальных изменений не претерпевала, за исключений расширения модификаций и опций. Но в обозримом будущем, похоже, все изменится. Наконец, поклонники отечественной модели могут порадоваться – она обзаведется новыми техническими узлами. Но об этом читайте ниже.
Итак, Лада Веста производится на сборочном конвейере уже более четырех лет. Для АвтоВАЗа она стала одним из самых ярких автомобилей за всю историю его существования и именно Веста смогла составить достойную конкуренцию иностранным производителям в сегменте B.
Между тем, многим крайне не нравится, что за все время производства модель хоть и модернизировалась по мелочи и к ней предлагается уже довольное большое количество модификаций, но при этом с технической точки зрения серьезно не меняется. Все также предлагаются уже довольно старенькие движки 1.6 и 1.8 литра с механической либо роботизированной трансмиссией и это вызывает отторжение.
Но в ближайшее время все изменится и на рынок таки попадет Lada Vesta с обновленной, наконец, технической начинкой. Обо всем следует рассказать по порядку.
Во-первых, добавится в гамме новый двигатель 1.6 литра – разработки Renault-Nissan. Он проходит под заводским индексом HR16DE. При этом мощность движка составляет 113 сил. Его адаптировали, прежде чем устанавливать на отечественный компакт. В частности, изменены выпускная система, приводные компоненты ведущей оси и установлены иные подушки ДВС.
Что же касается трансмиссии, то ею стал вариатор фирмы Джатко. Да, слухи о ней ходили уже довольно давно, однако только сейчас стало понятно, с каким именно мотором будет доступна бесступенчатая коробка. Со слов инженеров, вариатор адаптирован под пробуксовку колес и периодические нагрузки в виде буксирования прицепа.
Ожидается, что на ускорение с 0 и до 100 км/ч Весте с новыми техническими узлами понадобится около 10.8 секунд. При этом ее максимальная скорость составит порядка 190 км/ч.
Теперь о самом интересном – о цене. Принимая во внимания новые, более технологичные компоненты, стартовая стоимость российского компакта составит не менее 760 тысяч рублей. Новый мотор и коробка будут доступны для подавляющего большинства версий Lada Vesta.