Найти тему
Сторожевой

Будущий флагман авиации РФ: почему Ил-96-400 нужно только 2 двигателя

Оглавление

Россия является одной из трех стран, где существуют возможности по созданию и производству широкофюзеляжных дальнемагистралных самолетов. На данный момент этим флагманом авиации является разрабатываемый Ил-96-400.

История

Как и большинство авиационных разработок, Ил-96-400 уходит в советское прошлое. Самолет создавался на базе четырехдвигательного Ил-86 и является его продолжением. Основной проблемой Ил-86 были его двигатели НК-86, которые и стали причиной преждевременного "ухода на пенсию". Двигатель был слишком шумный (что в какой то моменты закрыло полеты на Запад), слишком много "съдал" топлива, слишком малая тяговооружённость, тогда же существовала шутка, что Ил-86 взлетает исключительно из-за кривизны планеты. Да и само создание Ил-96 произошло из-за двигателей - ремоторизация была невозможна, необходимо было создавать новый самолет.

Ил-86
Ил-86

Так и появился проект Ил-96, который так же имеет 4 двигателя, но уже ПС-90.

В 2009 году проект был закрыт, т.к. не мог конкурировать с Boeing и Airbus. Но со сменой правительство, спустя 4 года было объявлено о восстановлении производства и создании версии Ил-96-400, о котором сейчас и поговорим.

На данный момент ведется сборка первого опытного образца. Планер уже перемещен в цех окончательной сборки, а летный испытания стоит ждать в 2021 году. На самолет планируют установить 4 двигателя ПС-90А3М, но есть и другой вариант.

Президентский Ил-96
Президентский Ил-96

К 2025 году должен быть полностью готов ПД-35 - перспективный двигатель сверхбольшой тяги. Для Ил-96 понадобится уже 2 таких двигателя, а не 4. Заказчиком этого решения может выступить управделами президента, таким образом новый Ил станет опять флагманом, но уже с другой стороны.

Почему два, а не четыре

В современной авиации сложился тренд на создание двух, а не трех или четырехдвигательных самолетов. Об этом говорит и ненужность последнего Boeing 747-8, провальные продажи крупнейших А380 (новые заказы уже не принимаются, а производство закроется через 2 года).

Главная тенденция - это экономичность. Современные двигатели позволяют добиться высоких характеристик, поэтому нет необходимости ставить 4 двигателя. Airbus A330neo летает на 13 тысяч километров, что вполне достаточно. Расход топлива, аэродинамическое сопротивление - меньше в таком варианте. Плюс надо добавить и вес самого двигателя. Получается крайне неэкономично и дорого.

-3

Можно так же предположить, что несколько новых Ил-96-400 будут покупаться по государственным заказам. Таким образом установка 4-ех двигателей будет своего рода поддержкой производителям ПС-90.

Но что будет дальше? Разумеется, дуополию Boeing и Airbus не победить одним только выпуском нового самолета. Необходимы заказы и большие. Авиакомпании не будут брать сами по себе малоэкономные самолеты.

В данном случае речь идет о пассажирских перевозках, в грузовых вариантах довольно часто используют самолеты с 4-мя двигателями, но и там думают об экономии.

Использование ПД-35 станет и хорошей рекламой для двигателя, и может сделать использование Ил-96 более выгодным, а значит интересным для покупателей.

А Вы как считаете?

Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью в соцсетях!