Найти тему
Motorius

Музей его имени. Subaru Outback

Дисклеймер: это мое личное оценочное суждение

Я прекрасно знаю, что мир полон людей, для которых Subaru - это настоящий культ автомобиля. Наклейка "I'm a subarist" часто превращается в татуировку, а сам бренд - в объект поклонения, который они защищают изо всех сил.

Однако вместе с тем в последние годы пополнение рядов субаристов значительно замедлилось и преданные адепты ограничились обороной прошлого Subaru - тех Impreza, Forester и Legacy, которые были еще теми, по-настоящему легендарными, а синие машины вовсю властвовали в WRC.

Сегодня все почему-то по-другому. Откопать причину в самом бренде довольно просто - деньги. В тот момент, когда большие компании начали вкладывать огромные деньги в модернизацию, новые технологии - у Subaru их просто не было. Да и сам по себе модельный ряд, сочетавший в себе спортивные качества в кузовах традиционных автомобилей был уже не сильно понятен людям. Рынок поделился весьма отчетливо. Спортсмены налево, гражданские направо. Разорваться пополам как у той мартышки из анекдота у Subaru не получилось и компания получила весьма чувствительный удар под дых, от которого начала отходить сравнительно недавно.

-2

Сразу скажу - я весьма симпатизирую Subaru во многом, благодаря весьма славному прошлому. Равно как и благодаря большому количеству преданных поклонников бренда. Однако, как в случае с сегодняшним футбольным "Спартаком", пора бы уже что-то менять. Нет, я вполне позитивно отношусь к новым поколениям некоторых моделей, например, актуальному Forester. Это отличный кроссовер, который умеет отлично ехать, поворачивать и даже гонять по бездорожью. Я летом проехал на таком от Москвы до Астрахани и обратно и был весьма доволен. Хотя еще больше мне понравился 240+ сильный турбовый Forester XT (ранее - STI) из прошлого поколения, на котором я умудрился сильно удивить чувака на BMW X6, заодно удивившись сам.

Еще стоит вспомнить Subaru XV - изрядно дорогой, но тем не менее, весьма прикольный кроссовер, на котором пару лет назад я тоже накрутил пару тысяч километров по Черноземью. В чем фишка - в вариаторе Lineartronic, который из всех существующих на рынке вариаторов, наверное, самый крутой. При этом в сочетании с тем же симметричным полным приводом по зимней каше или относительному бездорожью тащит весьма весело.

-3

Я совсем промолчу про Impreza WRX STI - это совсем отдельная история. Точнее, история отдельного кайфа - чуть ли не единственный автомобиль на сегодняшний день, для которого механическая КПП - это действительно то, что нужно. Радует, что в Subaru пытаются сохранить эту славную историю, пусть и не выпуская ее на раллийные трассы.

Но в целом Subaru сегодня - это как гастроли группы Scorpions - есть знаменитые и любимые хиты, но они отлично звучали в прошлом, а сегодня под них хочется погрустить и даже проронить скупую мужскую слезу. Потому что от Subaru хочется чего-то более эмоционального и интересного. А получаются довольно скучные и дорогие реплики существующих довольно долго моделей.

-4

Года три назад мне на тест достался Outback прошлого поколения (ну то есть другие фары спереди и сзади и не было системы EyeSight). Причем достался в версии с 3,6-литровым двигателем, что должно было добавить какого-то перца. Ну да, разгонялся он шустро, но на этом, собственно все. По сути, обычный американский универсал с полным приводом.

Прошло время и вот у меня на тесте - новый Subaru Outback. Началось все с попыток найти, где он там новый. Ну да, выше я уже писал - фары и система EyeSight. Прикольная штука, которая на трассе очень сильно помогает, да и в городе бывает не лишней. Во всем остальном я вернулся на три года назад.

-5

Да, это все тот же здоровенный универсал, на котором при желании можно переехать на новую квартиру или отправиться в длительное путешествие на пару месяцев. Внутри действительно очень много места для всех. Для того, чтобы положить локоть на ручку правой двери приходится даже тянуться к ней, при том, что мой рост - 192 сантиметра.

Во всем остальном - абсолютно ничего необычного. Вот вообще ничего. 2,5-литровый двигатель мощностью 175 лошадей едет без фейерверков, подвеска не раздражает пробоями, в салоне относительно тихо.

-6

Да что там - даже стереосистема из далекого прошлого - весьма мощно напоминает тот же самый дивайс на автомобилях Toyota.

-7

Кому-то возможно понравится американская аскетичность - здесь действительно нет ничего лишнего и при этом имеется все необходимое. Хотя помимо задней камеры, здесь только одна дополнительная - в правом зеркале.

-8

Штука в том, что от Subaru ожидаешь каких-то интересных эмоций, ощущений спортсмена в деловом костюме.... а их нет. При этом ценник стартует с 2 489 000 рублей за базовую версию и финиширует на 3 569 900 рублей за версию с 260-сильным 3,6-литровым двигателем. И как я ни крутил, все не получается уложить увиденное и почувствованное в эти деньги.

Реально от этих цифр можно отнять миллион и тогда все более-менее встанет на свои места. Но в Subaru не сдаются. Forester, являющийся флагманом бренда, своих денег стоит определенно, хоть и не отличается особо веселым характером, а вот Outback с каждым годом превращается в своеобразный музей, причем не достижений, а, скажем так, событий. Время от времени на старое здание ставят новые окна, обновляют фасад краской, меняют сигнализацию и в очередной раз перерезают ленточку с лозунгом "новое поколение". А жаль.

-9

Я думаю, этот пост прочитает немало поклонников бренда Subaru, в том числе и модели Outback. Давайте, насыпайте ваше мнение по этому поводу. Действительно интересно узнать, что люди думают про новые модели Subaru.

Авто
5,66 млн интересуются