Самым известным германским тяжёлым танком, созданным в годы Второй мировой войны, был танк "Тигр". Он появился в начале 1942 года в результате конкурса двух известных фирм - "Порше" и "Хеншель". Правда, конструкторы фирм "Хеншель" и "Порше" проектировали не танк в целом, а только ходовую часть и корпус. Башню разработала знаменитая оружейная фирма "Крупп".
Профессор Фердинанд Порше был настолько уверен в превосходстве своего проекта, что даже отдал распоряжение начать серийное производство тяжёлых танков. Но просчитался. Победила фирма "Хеншель", и именно её танк пошёл в производство под индексом Pz.Kpfw VI и персональным наименованием "Тигр".
А 90 готовых шасси фирмы "Порше" впоследствии использовали при создании не менее знаменитого танка-истребителя "Фердинанд".
На поле боя танк "Тигр" невозможно было спутать с советскими танками. Формы его получились необычными. Конструкторы в сжатые сроки должны были сделать машину с очень толстой бронёй и мощной пушкой. Времени на отработку новой технологии у немцев не было. Толстые бронелисты, а их толщина в лобовой части доходила до 100 мм, очень сложно соединять. Поэтому для упрощения сборки бронелисты ставили вертикально. Это позволило сделать верхний бронелист очень широким и на нём разместить огромную башню с мощной 88-мм пушкой, способной поражать танки Т-34 и КВ с любых дистанций.
"Тигр" весил почти как два танка "Панцер" IV. Чтобы обеспечить танку приемлемую проходимость, на него поставили очень широкие гусеницы. Впервые в большом количестве "Тигры" вышли на поля сражений в 1943 году на Курской дуге, где продемонстрировали свою мощь над нашими танками, вооружёнными 45- и 76-мм пушками.
Превосходство "Тигров" над советскими боевыми машинами длилось недолго. В 1944 году 100-мм броня уже не могла защитить немцев от снарядов новых советских танков ИС-2 и Т-34-85, а также мощных самоходных установок Су-100, ИСУ-122 и ИСУ-152.
На Западном фронте, у союзников, танков, подобных ИС-2, не было. Американцы и англичане, впервые столкнувшись в боях с "Тиграми", были поражены их боевой мощью. Сами немцы так не считали и прекратили производство этих танков в августе 1944 года. Главной причиной было то, что советским новейшим тяжёлым танкам "Тигр" был уже не страшен. На замену "Тигру" пришёл "Королевский Тигр" или "Тигр II".
Из-за широких гусениц "Тигр" являлся "негабаритным" объектом, и его невозможно было перевозить по железной дороге. При транспортировке для уменьшения габаритов танка боевые гусеницы заменяли на специальные узкие (транспортировочные).
Другие статьи на тему "Танки":
Сухопутные броненосцы. Рождение танка.
Сухопутные броненосцы. Самый первый танк.
Сухопутные броненосцы. Почему танк назвали танком?
Сухопутные броненосцы. Первые танки в бою.
Сухопутные броненосцы. Танки Кайзера.
Сухопутные броненосцы. Британская "гончая".
Сухопутные броненосцы. Танки Франции.
Поиск решений. Схожие решения.
Поиск решений. На гусеницах и на колёсах.
Поиск решений. Французское решение.
Поиск решений. Накануне большой войны.
Поиск решений. Главный танк вермахта.
Лучшие танки столетия. Непобедимый Т-34.
Лучшие танки столетия. Новая "тридцатьчетвёрка".
Лучшие танки столетия. Легенды прошедшей войны.
Лучшие танки столетия. Тяжёлый танк Pz.Kpfw V "Пантера".
Чем больше подписчиков на канале, тем чаще будут появляться новые публикации.
Не пропустите самое интересное!