История началась в 1990-х годах, когда на заводе КамАЗ была предпринята попытка запустить производство нового городского автобуса, однако по разным причинам машина с индексом КамАЗ-5262 так и осталась опытной разработкой.
После закрытия этого проекта в Набережных Челнах при участии бывших сотрудников КамАЗа и поддержке местных властей было создано новое предприятие «Челныавтобуспром», продолжившее работу над созданием автобуса.
Представленный в 1997 году ЧелАЗ-5281 был создан с использованием некоторых узлов и агрегатов КамАЗа.
Двигатель поставили КамАЗ-740, мощностью 240 л.с., в сочетании с МКПП.
Плюсом ко всему на этой модели российские конструкторы испытывали новый ведущий мост.
На автобусе установили не три входные двери как обычно, а четыре, что выглядело довольно необычно.
На то время планировалось продавать новинку за 76000$, или в районе 740000₽.
ЧелАЗ хотел выйти на производство 2000 автобусов в год.
Однако, несмотря на несколько предварительных заказов, денег на запуск модели в серийное производство не было.
В итоге, было создано всего 4 автобуса ЧелАЗ-5281 и на данный момент все они уже списаны.
КамАЗ очень быстро переключил своё внимание на завод НефАЗ.
Хотя, при разработке автобусов НефАЗ завод всё-таки использовал некоторые наработки, полученные при создании ЧелАЗа.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.