Найти тему
KOMTRANS

Забытый автобус | Что было перед НефАЗом?

История началась в 1990-х годах, когда на заводе КамАЗ была предпринята попытка запустить производство нового городского автобуса, однако по разным причинам машина с индексом КамАЗ-5262 так и осталась опытной разработкой.

Опытный КамАЗ-5262. (Фото из открытых источников)
Опытный КамАЗ-5262. (Фото из открытых источников)

После закрытия этого проекта в Набережных Челнах при участии бывших сотрудников КамАЗа и поддержке местных властей было создано новое предприятие «Челныавтобуспром», продолжившее работу над созданием автобуса.

Представленный в 1997 году ЧелАЗ-5281 был создан с использованием некоторых узлов и агрегатов КамАЗа.

ЧелАЗ-5281. (Фото из открытых источников)
ЧелАЗ-5281. (Фото из открытых источников)

Двигатель поставили КамАЗ-740, мощностью 240 л.с., в сочетании с МКПП.

Плюсом ко всему на этой модели российские конструкторы испытывали новый ведущий мост.

На автобусе установили не три входные двери как обычно, а четыре, что выглядело довольно необычно.

На то время планировалось продавать новинку за 76000$, или в районе 740000₽.

ЧелАЗ хотел выйти на производство 2000 автобусов в год.

ЧелАЗ-5281 их города Нижнекамска. (Фото из открытых источников)
ЧелАЗ-5281 их города Нижнекамска. (Фото из открытых источников)

Однако, несмотря на несколько предварительных заказов, денег на запуск модели в серийное производство не было.

В итоге, было создано всего 4 автобуса ЧелАЗ-5281 и на данный момент все они уже списаны.

ЧелАЗ-5281 из города Нижнекамска. (Фото из открытых источников)
ЧелАЗ-5281 из города Нижнекамска. (Фото из открытых источников)

КамАЗ очень быстро переключил своё внимание на завод НефАЗ.

Хотя, при разработке автобусов НефАЗ завод всё-таки использовал некоторые наработки, полученные при создании ЧелАЗа.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.