Найти тему
Дед бы вжарил

Неудавшийся триумф

Вам знакомо имя Престон Такер ? Врятли, даже если вы автоэнтузиаст со стажем , и о таких персонах как Генри Форд и Энцо Ферари знаете не по наслышке. Эта история про удивительного человека и его не менее удивительный автомобиль : Престона Такера и его Такер Торпедо .

Время наш герой выбрал весьма непростое. Пока шла военная кампания Второй мировой войны авто-производители США были вынуждены работать на нужды правительства . Они не могли выпускать авто и это привело к тому, что восстановившись после окончания войны производство было устаревшим и собирало довоенные автомобили. Такера такой расклад не устраивал и он решил действовать .

К тому времени он сколотил неплохое состояние выполняя военные контракты правительства и успел нахвататься опыта работы в Dodge и Cadillac. Престон выступил в прессе с амбициозным заявлением , которое тут же стало сенсацией : " Автомобиль стоимостью не более 2500$ , быстрый , комфортабельный и просторный. Разгон до сотни не превысит 10 секунд " . Журналисты были в шоке, а публика замерла в ожидании готового проекта. Спустя недолгое время команда инженеров принялась за проектирование прототипа :

P.S. ( тогда автомобилям на разгон до сотни требовалось около 20-30 секунд, и поэтому заявленные 10 секунд были очень "сильным заявлением" ) .

Прототип Торпедо 48  даже на рисунке  походит на космический корабль.
Прототип Торпедо 48 даже на рисунке походит на космический корабль.

Испытания готовых прототипов оправдали все ожидания . Промышленник не обманул и обещанные цифры разгона в 10 секунд были достигнуты , а внедренная независимая подвеска казалась посланием из далекого будущего. Максимальная скорость впечатляла , 193 км/ч по прямой при среднем расходе 10 литров на сотню . У Cadillac и Chevrolet не было шансов противостоять со своими жестянками тогдашнему "Илону Маску".

Необходимо было наращивать темпы производства для снижения издержек и тут все пошло не по плану. У Такера закончились деньги. Продав большую часть акции и заняв у всех , кто только мог дать , он остался на мели. Такеру показалось, что решение есть. Он занялся массовой продажей акссесуаров для несуществующего автомобиля ( Торпедо все еще был прототипом и стоял на "мертвом" конвейре ). В продажу шло все, включая чехлы на сиденья, радиоприемники , дисковые колпаки и прочая мелочь. Идея сработала и за пару месяцев Такер собрал на этом мероприятии около 2 млн долларов.

Но беда не приходит одна ... Пока Такер воплощал свои амбиционные идеи в жизнь, на него успели наточить зуб известные автомобильные гиганты, включая Ford, Chevrolet и Cadillac. Они были в бешенстве от того, что какой-то выскочка задирал их как маленьких детей. Вложение в разработку новых технологий и конкуренция с Такером им казалось глупой тратой времени и денег. Решили играть грязно..

Сплочившись гиганты натравили госслужбы и представителей крупных бизнес-сообществ на Такера, и те стали обвинять его в мошенничестве. Якобы весь проект это пустышка и придуман был для выкачивания средств из населения.

Ключевым обвинителем выступила “Комиссия по ценным бумагам и биржам” (SEC) – они не оценили находчивости Престона в поисках средств для финансирования . Хотя надо признать , продажа акссесуаров на несуществующий автомобиль все же выглядит странно.

Судебные тяжбы продолжались долго и они сильно подкосили здоровье Престона. Его репутация была разрушена, больше никто не хотел иметь с ним дело и дальнейшее снятие обвинений уже не играло роли. Комиссия по ценным бумагам все же сделала свое грязное дело - банки больше не давали Такеру денег. Завод простаивал во время судов, дилеры не получали обещанных автомобилей и терпели убытки. Их терпению тоже пришел конец и они пошли по судам. Это был фатальный удар для Такера.

Не осталось единомышленников, средств и репутации. Продолжать не было смысла и ему пришлось свернуть дело. Такер ушел в закат и обещал вернуться с новым амбициозным проектом. Но так и не смог. История с автомобилем убила его морально и физически. Он тяжело заболел и скончался от рака легких в возрасте 53 лет.

Режиссер "Крестного отца" Фрэнсис Форд Кополла так воодушевился данной историей , что приобрел себе один автомобиль и снял фильм под названием : "Такер. Человек и его мечта".

Всего за короткую историю их было выпущено 51 , а до нашего времени сохранились лишь 48. Все 48 находятся в Америке . Владельцы создали клуб для себя, а вы можете пройти по ссылке и увидеть больше архивных фотографий и информации о сохранившихся экземплярах . Рекомендую ознакомиться : http://www.tuckerclub.org

Еще немного архива. В 50е  безумцы умудрялись выставляться на гонки сток-каров в нашумевшем уже тогда чемпионате NASCAR.
Еще немного архива. В 50е безумцы умудрялись выставляться на гонки сток-каров в нашумевшем уже тогда чемпионате NASCAR.

Спасибо ,что прочитали. Пишите ваше мнение в коментариях. Я буду очень рад )

Авто
5,66 млн интересуются