3 подписчика

Как снизить расход топлива на Рено Логан 1

1,3K прочитали
Первый корпус термостата, который стоял при покупке машины
Первый корпус термостата, который стоял при покупке машины

Эту машину брал в качестве первой, при этом сознательно, с двигателем 1.4 л, что бы не было соблазна погонять:) Хотя это совсем не тяговитый движок, но берет своей надежностью и неприхотливостью... плюс, жрет 92 бенз. Расход составлял 6-7 литров по трассе.

Двигатель на логане, с чугунным блоком и может спокойно отходить 500-600 тыс. км при должном уходе. Также он достаточно дешево ремонтируется.

Из минусов: "плавают" обороты на холостых и периодически вылетает высоковольтная катушка (за три года владения поменял 3 штуки, притом все 3 в течении месяца) Кроме всего прочего, двигатель шумит, хотя сначала меня это не сильно напрягало, тем более, что я всегда слышал, что происходит под капотом и вовремя понимал, если что-то не так. Да и, в целом у машины проблемы с шумоизоляцией.

А еще есть распространённая болячка в виде протекающего корпуса термостата, который, по великому недоразумению, пластиковый. Перед поездкой в отпуск я решил побороть подтеки и поставить новый корпус и термостат. Приобрел пластиковый оригинал, понадеявшись на качество... как же сильно я заблуждался:)

После замены я заметил, что расход у машины упал до 5.2-5.5 литра на 100 км, по трассе. Новый корпус начал сопливить уже через 1000 км. и расход снова вернулся в "норму". Также при запуске мотора и до того момента, пока он не прогреется машина достаточно вяло трогалась.

При первой замене корпуса термостата я обнаружил, что, протекая, антифриз попадал на КПП ка раз в том месте, где расположено сцепление и заливался в окошко, находящееся как раз под корпусом, тем самым смачивая диск сцепления, из-за чего оно проскальзывало. По мере прогрева пластиковый корпус расширялся переставая течь, давая возможность сцеплению просохнуть и снова начинал течь при остывании, после выключения двигателя. Когда новый корпус начал протекать, я находясь в поездке, поставил дренаж (в качестве времянки) из алюминиевой банки, под корпус чтобы антифриз стекал не на коробку.

Дренаж из алюминиевой банки
Дренаж из алюминиевой банки

Проезжая славный город Ростов-на-Дону, я приобрел металлический корпус термостата и решил поставить его по приезду в Анапу. Однако следующее утро выдалось холодным, решил включить печку, но она не грела, хотя двигатель уже прогрелся. Я заглянул под капот, из под него бил фонтанчик антифриза. Очередную замену корпуса пришлось произвести немедленно в полевых условиях.


После замены корпуса термостата на металлический расход упал до 5.1-5.3 л/100 км по трассе машина стала бодрее трогаться и, в целом, гораздо лучше едет, а антифриз теперь не надо доливать:)