Найти в Дзене
Авиадиспетчер

Как летают самолеты

Оглавление

Про то, как летают самолеты с точки зрения физики писали уже очень многие. Мне же хотелось бы рассказать по каким правилам они это делают и как организовано воздушное движение.

Слоеный пирог у нас над головой

-2

Воздушное пространство по вертикали разделено на эшелоны полета. Интервал между ними 1000 футов (около 300 метров). Для наибольшей безопасности четные эшелоны предназначены для движения на запад, а нечетные на восток.

Автопилоты точно выдерживают заданную высоту, так что если самолеты пересекаются в одной точке, но расходятся на разных эшелонах это абсолютно безопасно.

Перекрестки воздушных трасс

-3

В горизонтальной плоскости для полетов проложены воздушные трассы. Ширина трассы составляет 10 километров, но воздушные суда следуют по ее центральной линии. Маршрут каждого рейса известен и определен заранее. Так можно заблаговременно прогнозировать и предотвращать возможные конфликты.

Несмотря на кажущуюся хаотичность, благодаря трассам движение потоков легко предсказуемо и контролируемо. Современные системы позволяют видеть время прохождения каждой точки на маршруте рейса.

Во власти стихии

Непогода доставляет особенные сложности. Различная облачность, грозовые фронты, турбулентность вынуждают экипажи воздушных судов менять условия полета. Изменяются курсы, эшелоны. Маршруты корректируются и нужно быть особенно внимательным, так как от трасс отклоняются сразу несколько самолетов.

А как же современные системы, спросите вы? Дело в том, что самая достоверная информация есть только у пилотов, которые видят на своем радаре на борту различные "засветки". Диспетчер от метеослужбы получает лишь приблизительные данные и не всегда они соответствуют действительности, так как погодные условия очень динамично развиваются.

Я "спрямлял", меня ругали

Не всегда путь из точки "А" в точку "Б" проходит по кратчайшей траектории. Иногда маршрут очень замысловатый и извилистый. Но просто так отправить самолет в конечную точку минуя промежуточные диспетчер не имеет права. Пилоты тоже это знают. Однако в случае опасных метеоявлений или нештатных ситуаций такая процедура может быть необходима.

Еще такой прием применяется для создания необходимого интервала между самолетами. Однако злоупотребление уводом воздушных судов с маршрута следования не приветствуется и всегда должно быть логично обосновано.

На этом пожалуй можно закончить краткий экскурс в правила воздушного движения. Если у Вас остались какие-то вопросы, то я с радостью и развернуто на них отвечу.

Подписывайтесь на канал, оценивайте, комментируйте! Впереди еще много интересных статей!

Хорошего Вам дня!