Попал в ДТП на ремонтируемом участке дороги. Налетел на срез асфальта и зацепился защитой масляного поддона, и разворотил на 90 000 рублей ремонта. Треснул поддон, заклинило компрессор кондиционера, лопнули все подушки двигателя, ну и по мелочам. На место ДТП вызвал сотрудников ДПС, так как на данном участке не были установлены знаки о проведении ремонтных работ. Факт происшествия зафиксировали, отсутствие знаков на схеме ДТП тоже. Всё это время звонил знакомым и спрашивал, что мне делать дальше. Подсказали, что необходим независимый эксперт по оценке повреждений. Мне повезло, и мне подкинули номер знакомого эксперта. Далее, с его уже слов, мне нужно было подготовить и отправить телеграмму об извещении, о предстоящем осмотре моего автомобиля на наличие повреждений, компании производившей ремонт участка дороги на котором произошёл данный казус. В телеграмме необходимо указать причину, место и время производимого осмотра, отправлять её нужно не менее чем за 5 рабочих дней. Что бы узнать наименование организации проводящей работы на нужной территории, нужно обратиться с запросом в местную администрацию, если откажутся говорить устно, пишите запрос письменно. Далее в назначенное место и время нужно явиться со своим объектом осмотра для проведения независимой экспертизы, у меня это было в автосервисе которым иногда пользовался. Добирался до него уже на эвакуаторе (обязательно с чеком на услуги эвакуатора). В моём случае представитель компании дорожников не явился, прождав его 15 минут от назначенного времени, эксперт начал осмотр. Когда эксперт всё запротоколирует и за фотографирует, можно приступать к ремонту своего автомобиля, пока что за свой счёт. Дождавшись отчёта эксперта, уже нужен автоюрист, если у вас нет таких знакомых, то спросите у вашего эксперта, часто они могут подсказать. У меня был свой знакомый юрист. На основании отчёта эксперта, адвокат составил претензию с предложением урегулирование этой ситуации путём возмещения причиненного ущерба. Претензию мы попробовали вручить лично в руки ген. директору организации, но он ожидаемо нас "послал", сказав что все работы у них выполняются строго в соответствии со всеми нормами и стандартами и ещё добавил что я сам виноват. Когда сторона отказывается принимать какие-либо документы, нужно отправлять документы по почте. В письмо необходимо вложить претензию, отчёт независимого эксперта. Письмо ОБЯЗАТЕЛЬНО отправлять с описью и уведомлением о вручении. Так как мой будущий ответчик по суду располагал двумя адресами, мне пришлось делать 2 пакета документов и отправлять на юридический и фактический места их нахождения. Через месяц с небольшим эти оба письма мне вернулись обратно, так как их никто не забрал с почты. И вот только после этого я направился в суд. Адвокат составил исковое заявление, я оплатил государственную пошлину (узнать размер пошлины можно на официальном сайте суда), и со всеми документами, я пошел в суд. Судебный орган рассматривающий данные гражданские иски расположен по месту юридического адреса компании.
Документы в суд принимают в определённые дни и часы, заранее их узнавайте. Сдав пакет документов, я ждал примерно месяц судебной повестки о назначенном первом судебном заседании. Всего у меня этих заседаний было 4. Если у вас были свидетели, приобщайте их к делу, для этого ваш адвокат должен заявить ходатайство, чтобы человека включили в эту процедуру, но это адвокат уже сам вам скажет. Главное в момент происшествия попробуйте этих самых свидетелей заиметь. Совсем необязательно, что бы они были очевидцем самого момента ДТП, в моём случае свидетель на суде подтвердил факт отсутствия знаков о проводящем ремонте, и что этот самый срез асфальта имел место быть с моим поломанным автомобилем. В ходе моего судебного процесса представители ответчика ни разу не явились ни на одно судебное заседание. Перед третьим заседанием сторона дорожной компании заявила ходатайство о переносе заседания и ещё что они частично оплатили мне ремонт автомобиля, что конечно же было нами опровергнуто. Пришлось ждать ещё месяц до следующего заседания. На 4м заседании судья вынес решение об удовлетворении моего иска. Я подождал ещё 35 дней со дня этого заседания и получил на руки исполнительный лист. Что бы получить деньги с ответчика есть два пути, либо идём с исполнительным листом к судебным приставам по месту регистрации ответчика, либо идём в банк где у ответчика открыт расчётный счёт. Я пошёл именно в банк, так как судебные приставы ещё должны найти банковский счёт ответчика на котором есть деньги, а это всё время и иногда это долго. Банк в течении 5 дней перевёл мне деньги.
Итогом вся эта история с момента ДТП до получения денег с дорожников у меня длилась ровно 13 (тринадцать) месяцев. Да долго, зато я полностью компенсировал свои убытки на ремонт. Сумма иска составляла 150 000 рублей, включая услуги адвоката. Так что это всё того стоило. Все чеки (эвакуатор и услуги экспертов и слесарей), все документы, все справки обязательно сохранять! Дополнительно ко всему вышеперечисленному, я обращался за помощью в местный совет депутатов поселения где произошло ДТП, местные СМИ, о том что ремонт дороги происходит с нарушениями правил и техник безопасности.
Надеюсь что кому то это будет полезным! Спасибо за прочтение. Пишу первый раз. Буду рад любым комментариям и предложением. Есть также опыт составления петиции с требованием капитального ремонта участка дороги, с последующим его фактическим ремонтом соответственно.