Сегодня узнаем что такое Утилизационный сбор и зачем он нужен. Вперед!
⠀
📛Утилизационный сбор - это обязательный платёж, который должны уплачивать новоиспечённые владельцы привезённого из-за рубежа авто или местные производители авто. Введён государством в 2012 году. Деньги с утилизационного сбора в дальнейшем идут на утилизацию ТС в соответствии с экологическими нормами. Оплата взимается однократно за всю историю эксплуатации ТС.
⠀
🤔Избежать оплаты сбора можно в следующих случаях: 1) Авто больше 30 лет(ввоз конструктора/распила) + авто некоммерческого предназначения + у вас есть оригинальные рама, кузов, двигатель. 2) ТС находится в собственности диппредставительств, консульств, международных организаций или их членов. 3) Авто ввозится как личное имущество участника программы по переселению наших из-за рубежа.
⠀
💸Случаи как вы понимаете не совсем обыденные, так что платить всё же придётся. Ключевой вопрос - сколько?
Формула следующая: Ут. сбор = Базовая ставка * Коэффициент расчёта суммы сбора. Все эти переменные установлены государством для разных ТС. Базовые ставки: некоммерческие легковушки - 20 000 рублей; коммерческие легковушки, автобусы, грузовые авто - 150 000 рублей. Коэффициент расчёта суммы зависит от года выпуска авто, его габаритов, веса и объёма двигателя. Например для легковушки старше 3 лет и меньше 2,5 тонн коэффициент будет 0,88.
⠀
❓Где прописываемся оплата сбора? Отметка об уплате сбора ставится в Паспорт Транспортного Средства (ПТС) в разделе особые отметки.
⠀
⁉️Почему это важно? Без отметки в ПТС об уплате сбора авто не может быть поставлено на учёт (даже при наличии этого самого ПТС). Ездить на такой машине можно в течение 20 дней согласно сроку действия транзитных номеров в РФ.
⠀
♻️Таким образом, оплачивая утилизационной сбор вы делаете лучше себе (сможете ездить на своей ласточке), государству (каждому государству очень нравится когда платят в казну) и планете (беречь свой дом обязан каждый).