Самые скоростные модели судов могут очень сильно различаться друг от друга, например, по внешнему виду, но однако принцип их действия основывается на одном и том же.
То есть на глиссировании - виде движения по воде с уменьшением сопротивления, при котором судно как бы скользит по водной глади.
Как же оно происходит?
А вот как.
На поверхности воды все глиссеры держит так называемая гидродинамическая подъемная сила.
Вы помните из уроков физики в школе или в вузе (или из других источников) выталкивающую Архимедову силу, благодаря которой держатся на волнах неглиссирующие суда (баржи, тепловые пароходы)? Так вот, гидродинамическая подъемная же сила намного ее выгоднее.
Архимедова сила остается одинаковой по своей величине, и сопротивление движению зависит от скорости. Поэтому выходит, баржи и пароходы (не глиссеры) очень быстро сталкиваются с сильным сопротивлением их движению.
Гидродинамическая подъемная же сила непостоянна, она увеличивается с увеличением скорости судна, стремясь поднять судно из воды полностью. Получается, что чем больше скорость, тем меньше погружение.
Конечно, с ростом скорости сопротивление будет также увеличиваться, но уже более медленно.
Очень удобно, правда?
Но всегда где есть плюсы, там есть и минусы.
Глиссирующие суда приходится проектировать по-особому, большое внимание уделяется днищу. Оно должно быть такой формы, чтобы сила вообще смогла его вытолкнуть.
Также большой минус глиссеров состоит в том, что если судно остановится, то вся набранная мощь силы сразу же пропадет.