Найти тему
Кораблестроение

Глиссеры - на чем основывается принцип работы самых быстроходных судов в мире?

Самые скоростные модели судов могут очень сильно различаться друг от друга, например, по внешнему виду, но однако принцип их действия основывается на одном и том же.

То есть на глиссировании - виде движения по воде с уменьшением сопротивления, при котором судно как бы скользит по водной глади.

Как же оно происходит?

А вот как.

-2

На поверхности воды все глиссеры держит так называемая гидродинамическая подъемная сила.

Вы помните из уроков физики в школе или в вузе (или из других источников) выталкивающую Архимедову силу, благодаря которой держатся на волнах неглиссирующие суда (баржи, тепловые пароходы)? Так вот, гидродинамическая подъемная же сила намного ее выгоднее.

-3

Архимедова сила остается одинаковой по своей величине, и сопротивление движению зависит от скорости. Поэтому выходит, баржи и пароходы (не глиссеры) очень быстро сталкиваются с сильным сопротивлением их движению.

Гидродинамическая подъемная же сила непостоянна, она увеличивается с увеличением скорости судна, стремясь поднять судно из воды полностью. Получается, что чем больше скорость, тем меньше погружение.

-4

Конечно, с ростом скорости сопротивление будет также увеличиваться, но уже более медленно.

Очень удобно, правда?

Но всегда где есть плюсы, там есть и минусы.

Глиссирующие суда приходится проектировать по-особому, большое внимание уделяется днищу. Оно должно быть такой формы, чтобы сила вообще смогла его вытолкнуть.

Также большой минус глиссеров состоит в том, что если судно остановится, то вся набранная мощь силы сразу же пропадет.