Замер компрессии проводится по разным причинам, например, может не работать один цилиндр либо для определения состояние поршневых колец.
Компрессией называется максимальное давление в конце такта сжатия, которое может набрать цилиндропоршневая группа. Зависит она от степени сжатия двигателя. Степень сжатия это отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания. То есть во сколько раз будет сжиматься смесь. Но это конструктивные особенности двигателя. Еще есть факторы, от которых она зависит. Например, от наполнения цилиндра топливно воздушной смесью, чем больше объем всасываемого воздуха тем больше компрессия. Максимальное наполнение цилиндров воздухом бывает на режиме пуска, на переходном режиме и при максимальной нагрузке. Со временем цилиндропоршневая группа изнашивается и компрессия понижается. Износ грм неправильная регулировка клапанов и прогар клапана тоже влияет.
При проверке компрессии нужно чтобы двигатель был прогрет, а аккумулятор был полностью заряжен. Если обороты при прокрутке будут ниже то и компрессия упадет. Выкручиваются свечи во всех цилиндрах если этого не сделать, то компрессия в цилиндрах, в которых не выкручены свечи будет давать сопротивление вращению коленчатого вала и обороты снизятся.
При проверке мы определяем два параметра это давление на первом такте сжатия, которое должно быть 3-4 кг и максимальное значение, которое может создать поршневая группа за максимальное число тактов, это значение у разных двигателей свое. На ваз 2110 нормой считается 12-13 кг. По цилиндрам компрессия не должна отличаться более чем на 1 кг. Компрессия может быть не только заниженная, но и завышенная. Если в цилиндре, по какой то причине много нагара, то компрессия может доходить и до 15 кг так как при этом увеличивается степень сжатия. Проверять нужно при двух положениях дроссельной заслонки закрытая и открытая. То есть сначала проверяем четыре цилиндра с закрытой заслонкой, потом с открытой. При обоих способах проверки нужно смотреть не только на максимальное значение, но и на давление на первом такте. При закрытом дросселе наполнение цилиндров воздухом меньше и соответственно не большие утечки воздуха в цилиндре можно будет заметить по меньшей компрессии. Это начавший прогорать клапан либо прогар прокладки гбц. При полном открытии дросселя наполнение максимальное и значимы не плотности проявляют себя.
Давление на первом такте показывает нам износ поршневых колец. То есть если давление долго доходит до своего максимального значения и это значение соответствует норме для данного двигателя, то поршневые кольца в этом цилиндре изношены. Например, крутим двигатель стартером а давление поднимается с шагом в один килограмм но доходит до своей нормы например 12 кг то значит изношены кольца. А если давление соответствует 3-4 кг на первом такте, а доходит например лиш до 9кг то, скорее всего в этом цилиндре прогорел клапан обычно выпускной.