Найти тему
АвТОгус

Главное событие года! LADA с вариатором!

Наверное если бы меня попросили назвать главное автомобильное событие этого года, я не секунду не раздумывая ответил бы следующее: это появление бесступенчатого вариатора на отечественных автомобилях LADA. Действительно такое произошло впервые, до этого в Тольятти экспериментировали с «роботами», классическими гидротрасформаторными коробками и механикой, но что бы оснастить флагман вариатором, такого еще не было.

-2
-3
-4
-5
-6

Я ждал появления этого автомобиля, и как только новенький X-Ray Cross появился в пресс-парке компании я тут же его забронировал. В первый же день я словно сумасшедший гонял по городу, трассам и даже съезжал с асфальта на грейдер. Получилось, что за девять часов я проехал почти 300 километров по дорогам с разным покрытием. Но прежде чем поделиться впечатлениями расскажу совсем немного о технике.

-7
-8

-9
-10
-11
-12

Итак X-Ray использует японскую трансмиссию Jatco которую устанавливают не только на соплатформенные Renault, эта компания снабжает коробками все автомобили входящие в альянс. Но с «нашим» автомобилем поработали, и поработали довольно серьезно. К примеру дорожный просвет у автомобиля, а не будем забывать, что это все же кроссовер, пусть и моноприводный, оставили прежним — 215 милиметров. И это при том, что картер у вариатора априори больше, чем у обычной механики.

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

Сама коробка тоже не простая. Перед клиноременным приводом установлен....гидротрасформатор. Это позволяет экономить топливо, повысить крутящий момент и сгладить всю «резкость» вариатора на бездорожье. Именно поэтому усевшись в салон X-Ray Cross вы не обнаружите «крутилки» Ride Select, ну ту шайбу при помощи которой вы могли на машине с механикой выбрать режимы движения. В ней отпала необходимость, почему? Расскажу чуть позднее. А сейчас немного про мотор. Это французский силовой агрегат объемом 1,6 десятых литра, вот только собирают его теперь в Тольятти, именно поэтому и цена на новинку не выглядит пугающей, о ней тоже чуть позже. Кстати мощность движка тоже повысили, в отличие от оригинальной версии он выдает уже 113 лошадей. Что касается крутящего момента, то он и вовсе не намного меньше, чем у мотора Lada 1800 кубов, 152 Ньтон Метра. Кстати еще одна важная деталь, машина стала тяжелее обычной версии на десять с небольшим килограммов.

-21
-22
-23
-24

А теперь поехали. Обычно бесступенчатые трансмиссии ругают за излишний шум в салоне. Но в Lada этого нет, инженеры явно поработали на шумоизоляцией. В городе использовать «ручной» режим нет никакой необходимости коробка все сделает за вас, причем если утопить педаль акселератора в режим «кикдаун», то мотор будет крутиться почти до красной зоны. И в динамике ничего не потеряет. Зато, вот, что обнаружил. Подъезжая к повороту я решил начать тормозить двигателем и стал перекидывать рычаг уменьшая передачи, кстати он очень грамотно настроен, для переключения вверх нужно тянуть его на себя, а вниз, наоборот толкать вперед. Так вот, автомобиль, урча движком стал плавно снижать скорость. Здорово.

-25

А вот на трассе мощности и момента машине явно не хватало. При совершении маневров никакого запаса по мощности не было. Что бы завершить маневр приходилось постоянно переходить в ручной режим, и то зачастую сбрасывать было нужно сразу две передачи.

-26
-27
-28
-29

Но все это в городе и на трассе. А давайте-ка свернем с дороги на грейдер. Прежде всего меня порадовала, в очередной раз, подвеска, она с легкостью проглатывает все неровности и все удары не передаются на кузов. Но сегодня речь не об этом, сегодня я рассказываю именно про новую коробку. Итак, режимов выбора движения, как версии с «механикой» тут нет. Но, я не зря упомянул, про стоящий перед вариатором «автомат», так вот он не дает колесам сорваться пробуксовку, даже при деактивированной системе стабилизации курсовой устойчивости. А это значит, что я могу уверенно штурмовать буераки.

-30
-31

-32

-33
-34

-35
-36

-37
-38

Суммируя все сказанное могу сказать често автомобиль мне понравился. Да, кому-то не хватит задора более мощной версии с механикой, но по мне так в таком варианте X-Ray Cross просто идеален для города. Да и цена не столь высока. В версии Classic Optima он стоит 842 тысячи рублей.

Авто
5,66 млн интересуются