Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
О требованиях к проектируемому автомобилю с заводским индексом М-21 и конструктивных особенностях прототипов легендарной «Волги» можно ознакомиться в этой публикации.
Первоначальные требования к проектируемому автомобилю.
Стремительно устаревающая «Победа» требовала замены, что привело к необходимости создания новой конструкции массового автомобиля, к проектированию которой приступили после двух неудачных попыток реконструкции М-20.
Требования к новому автомобилю были весьма противоречивы и специфичны. Он должен был иметь:
- более просторный, комфортабельный салон для перевозки 5 или 6 человек;
- дизайн, соответствующий современным и перспективным тенденциям развития автомобилестроения;
- новый, мощный, экономичный двигатель, обеспечивающий современному автомобилю динамичное движение на дорогах с покрытием;
- КПП автоматического типа;
- хорошую проходимость на бездорожье;
- простую в производстве, эксплуатации и ремонте конструкцию, не требующую высокой квалификации персонала;
- возможность длительного срока производства, соизмеримого со стойкостью технологической оснастки и приспособлений.
Конструктивные особенности прототипов.
В результате длительной проектной и испытательной работы прототипы ГАЗ-М21 54-го года имели:
- Несущий кузов трёх объёмного типа – «седан» с улучшенными эргономическими характеристиками на месте водителя и пассажиров, имеющий два трёхместных дивана, цельные стёкла спереди и сзади, а так же дизайн соответствующий (в некоторых элементах опережающий) мировым требованиям. Прочность, жёсткость и коррозионная стойкость кузова была значительно выше, чем у предшественников. Дверные замки роторного типа, являющиеся сложной новинкой для мирового автомобилестроения.
- Новый, «без оглядки» на предшественников, с корпусными деталями из алюминия двигатель с четырьмя цилиндрами, «мокрыми» чугунными гильзами, верхними клапанами, камерой сгорания в виде полусферы, разнесёнными по сторонам коллекторами, цепным приводом распредвала и значительно увеличенной мощностью. Система охлаждения снабжалась вентилятором с электрической муфтой, работающей автоматически. В двигателе были применены редкие для мирового автопрома решения, не все из которых были оправданы временем.
- Гидромеханическую коробку, работающую в автоматическом режиме, или механическую КПП с механизмом переключения на руле (на полу для такси) и гидроприводом педали сцепления.
- Карданный вал с подвесным подшипником.
- Задний мост с гипоидной парой и разгруженными на половину полуосями.
- Систему смазки узлов трансмиссии маслом (не солидолом) с централизованным управлением с места водителя.
- Усовершенствованный привод тормозов гидравлического типа.
Испытания прототипов на дороге и бездорожье показали, что ГАЗ-М21 скоростной, комфортабельный, экономичный автомобиль по сравнению с отечественными предшественниками. По надёжности и преодолению бездорожья автомобиль опередил всех иностранных конкурентов, участвующих в испытаниях.
Первую часть смотрите здесь.
О конструктивных особенностях серийных образцов читайте в следующей публикации.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.