Найти тему
Дневник оптимиста

Автомобили СССР. ГАЗ-21 – легендарная «Волга». Часть 2.

Оглавление

Прототип ГАЗ-М21 1954 года. Фотографии в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать Игорь Погодин. Адрес на сайте: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1954/gaz_m21_volga_predserijnyj/image_1300187
Прототип ГАЗ-М21 1954 года. Фотографии в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать Игорь Погодин. Адрес на сайте: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1954/gaz_m21_volga_predserijnyj/image_1300187

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

О требованиях к проектируемому автомобилю с заводским индексом М-21 и конструктивных особенностях прототипов легендарной «Волги» можно ознакомиться в этой публикации.

Прототип ГАЗ-М21 1954 года со звездой на решётке радиатора. Фотографии в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать Игорь Погодин. Адрес на сайте: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1954/gaz_m21_volga_predserijnyj/image_1300187
Прототип ГАЗ-М21 1954 года со звездой на решётке радиатора. Фотографии в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать Игорь Погодин. Адрес на сайте: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1954/gaz_m21_volga_predserijnyj/image_1300187

Первоначальные требования к проектируемому автомобилю.

Стремительно устаревающая «Победа» требовала замены, что привело к необходимости создания новой конструкции массового автомобиля, к проектированию которой приступили после двух неудачных попыток реконструкции М-20.

Требования к новому автомобилю были весьма противоречивы и специфичны. Он должен был иметь:

  • более просторный, комфортабельный салон для перевозки 5 или 6 человек;
  • дизайн, соответствующий современным и перспективным тенденциям развития автомобилестроения;
  • новый, мощный, экономичный двигатель, обеспечивающий современному автомобилю динамичное движение на дорогах с покрытием;
  • КПП автоматического типа;
  • хорошую проходимость на бездорожье;
  • простую в производстве, эксплуатации и ремонте конструкцию, не требующую высокой квалификации персонала;
  • возможность длительного срока производства, соизмеримого со стойкостью технологической оснастки и приспособлений.
"Волга" первых выпусков имела двухцветные кузова широкой цветовой гаммы. Фотографию в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте:  http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11747
"Волга" первых выпусков имела двухцветные кузова широкой цветовой гаммы. Фотографию в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11747

Конструктивные особенности прототипов.

В результате длительной проектной и испытательной работы прототипы ГАЗ-М21 54-го года имели:

  1. Несущий кузов трёх объёмного типа – «седан» с улучшенными эргономическими характеристиками на месте водителя и пассажиров, имеющий два трёхместных дивана, цельные стёкла спереди и сзади, а так же дизайн соответствующий (в некоторых элементах опережающий) мировым требованиям. Прочность, жёсткость и коррозионная стойкость кузова была значительно выше, чем у предшественников. Дверные замки роторного типа, являющиеся сложной новинкой для мирового автомобилестроения.
  2. Новый, «без оглядки» на предшественников, с корпусными деталями из алюминия двигатель с четырьмя цилиндрами, «мокрыми» чугунными гильзами, верхними клапанами, камерой сгорания в виде полусферы, разнесёнными по сторонам коллекторами, цепным приводом распредвала и значительно увеличенной мощностью. Система охлаждения снабжалась вентилятором с электрической муфтой, работающей автоматически. В двигателе были применены редкие для мирового автопрома решения, не все из которых были оправданы временем.
  3. Гидромеханическую коробку, работающую в автоматическом режиме, или механическую КПП с механизмом переключения на руле (на полу для такси) и гидроприводом педали сцепления.
  4. Карданный вал с подвесным подшипником.
  5. Задний мост с гипоидной парой и разгруженными на половину полуосями.
  6. Систему смазки узлов трансмиссии маслом (не солидолом) с централизованным управлением с места водителя.
  7. Усовершенствованный привод тормозов гидравлического типа.
Прототипы имели много хромированных деталей, количество которых при серийном выпуске было сокращено.  Фотографию в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать Игорь Погодин. Адрес на сайте: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1954/gaz_m21_volga_predserijnyj/image_1300187
Прототипы имели много хромированных деталей, количество которых при серийном выпуске было сокращено. Фотографию в качестве иллюстрации любезно разрешил использовать Игорь Погодин. Адрес на сайте: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1954/gaz_m21_volga_predserijnyj/image_1300187

Испытания прототипов на дороге и бездорожье показали, что ГАЗ-М21 скоростной, комфортабельный, экономичный автомобиль по сравнению с отечественными предшественниками. По надёжности и преодолению бездорожья автомобиль опередил всех иностранных конкурентов, участвующих в испытаниях.

Первую часть смотрите здесь.

О конструктивных особенностях серийных образцов читайте в следующей публикации.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются