В наше время многие автолюбители отдают предпочтение при покупке автомобильных покрышек шинам, бывшим в употреблении. «Обувь» для колес продают как магазины, шиномонтажи и автосервисы, так и специализированные центры, деятельность которых состоит исключительно в реализации подержанных покрышек. «Продам шины бу» – такие объявления можно встретить и во многих рекламных проспектах либо прочесть на досках объявлений или на Интернет-форумах.
Такая популярность подержанной резины вовсе неудивительна, поскольку б/у шины импортного производства по своему качеству нередко превосходят отечественную продукцию. Также немаловажную роль при покупке б/у шин играет и цена, которая намного ниже, чем стоимость новых покрышек.
Подержанная резина в Россию поступает из европейских стран (главным образом – из Германии) и из Японии. На первый взгляд, возникает резонный вопрос: почему же в других странах избавляются от подержанной резины, а у нас ее считают пригодной для езды? Ответ на этот вопрос кроется в менталитете. У европейцев совершенно иные взгляды на автомобильную безопасность, поэтому многие водители просто перестраховываются и меняют шины как минимум раз в два года. У японцев ситуация иная – там для прохождения техосмотра автомобиль обязательно должен быть обут в новые шины. И даже если резина на машине лишь слегка поношена, все равно придется следовать правилам. Вот поэтому японская резина б/у и является самой лучшей.
Приняв решение купить новый комплект б/у шин, надо обратить внимание на такие моменты:
1. Осмотр резины надо начинать с осмотра протектора, уделив особое внимание индикаторам износа покрышек (это такие небольшие квадратные выступи, которые расположены на дне канавок). Чем больше изношен протектор – тем хуже сцепление колес с дорогой.
2. На шине не должно быть пробоев, проколов, вздутий, порезов и прочих механических дефектов.
3. Необходимо обратить внимание на дату изготовления продукции – чем резина старше, тем ниже ее эластичность.
4. При осмотре шин надо поискать заплаты и следы «жеванности». Заплаты плохи тем, что при малейшей потере давления могут просто отлететь, а «жеванные» шины лучше сразу отбросить.
5. После неудачного шиномонтажа на посадочном корде остаются вырванные куски – такие покрышки также лучше не покупать.
6. Покупая подержанные шипованные шины, надо обращать внимание на те покрышки, на которых остались шипы.
7. Резина на покрышках не должна быть наварной. В противном случае такие шины быстро изнашиваются и трудно балансируются.
8. Покупать шины б/у желательно в тех местах, где продавец дает хотя бы небольшую гарантию. Это даст возможность вернуть деньги обратно или заменить шину, если при шиномонтаже обнаружатся невидимые невооруженному глазу дефекты.