Найти тему

ГАЗ 03-30

Технические характеристики:
Годы выпуска: 1933-1950.
Количество мест: 17
Модель двигателя: ГАЗ-ММ
Тип двигателя: бензиновый
Система питания: карбюратор
Объем двигателя: 3285 см3
Количество цилиндров: 4
Мощность: 50 л.с.
Максимальная скорость: 65 км/ч
Коробка передач: МКПП 4
Привод: задний
Масса снаряженная: 2270 кг.
Расход топлива: 20 л./100 км
Колесная формула: 4х2
Длина: 5300 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 2530 мм

ГАЗ 03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.
ГАЗ 03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся, как служебный, экскурсионный и городской автобус.

Автобус ГАЗ 03-30 представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом. Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твёрдых пород или берёзы, а снаружи боковые стенки обивались стальным листом.

-2

Первые массовые автомобили марки ГАЗ - грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А - являлись почти точной копией своих фордовских прототипов.
Конструкция ГАЗ 03-30 тоже представляла собой копию фордовского школьного автобуса, предназначенного для перевозки учеников в отдаленных сельских местностях.
Кузов автобуса был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности, передняя боковая левая была водительской, а задняя — запасной.

-3

В кузове имелись 9 окон, 6 из которых могли открываться. В целях предохранения деревянного каркаса кузова от гниения в него были введены 12 вентиляционных решеток, расположенных под крышей над стойками окон.
Салон автобуса изнутри освещался пятью плафонами.
Потолок и стены автобуса оклеивались дерматином, им же обивались подушки и спинки сидений шофёра и пассажиров. Раскладки окон и бортов протравливались и лакировались. Остальные поверхности покрывались масляной краской и лаком. Пол в проходе был выстлан специальной ковриковой резиной.

-4

ГАЗ 03-30 производился с 1933 по 1941 г. и с 1945 по 1950 г. Всего произведено 18 613 автобусов.
Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции.

Модификации:
- ГАЗ-05-193 — штабная модификация на трёхосном шасси ГАЗ-ААА, выпускалась с 1936 по 1944 гг.
- ГАЗ-05-194 — санитарная модификация на трёхосном шасси ГАЗ-ААА, выпускалась с 1936 по 1944 гг.

Интересные факты:
ГАЗ 03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах. На данный момент известно только о четырёх сохранившихся автобусах: один находится в Риге, два — в Санкт-Петербурге и один в Москве.

Авто
5,66 млн интересуются