Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Поколение наших отцов выбрало седаны, мы выбираем кроссоверы. На чем будут ездить наши дети?

Еще лет двадцать назад все поголовно стремились купить себе седан C или D-класса. Сейчас пошла мода на кроссоверы. Какие же машины будут покупать наши дети лет эдак через 10-15?

В начале двухтысячных престижно было иметь длиннющий седан. Тогда были в ходу комфортные семейные автомобили, вроде Toyota Camry или VW Passat. Такой автомобиль говорил о статусе и достатке своего владельца: большой, комфортный и вальяжный. Сейчас же очень модно иметь кроссовер. Во-первых, это практично. Кроссовер и по трассе сохраняет приличную управляемость, и с легким бездорожьем справится. А учитывая сократившиеся в связи с чередой кризисов доходы людей, бюджетные кроссоверы стали особенно популярны как компромисс престижности, практичности и комфорта. Так на чем же будет ездить следующее поколение автомобилистов? Какая модель станет новым Дастером и Кретой лет через десять?

Думаю, что постепенно рынок будут завоевывать они – хэтчи и универсалы всех мастей...
Думаю, что постепенно рынок будут завоевывать они – хэтчи и универсалы всех мастей...

Это лишь мое мнение, но я почти уверен, что на смену тренду на кроссоверы придет мода на среднеразмерные хэтчбеки и универсалы. Возможно, прогноз довольно странный, но давайте посмотрим на ситуацию на рынке. Бензин дорожает: темпы пока не катастрофические, но лет через десять цена его будет явно намного выше. Качество покрытия дорог улучшается. В столицах и областных центрах это происходит быстрее, на периферии – значительно медленнее, но сам факт улучшения качества асфальта за последние лет пять отрицать сложно.

Далее – потребности основной массы населения. Места, где городской человек проводит больше всего времени, также расположены в городе. Если раньше в выходные люди сразу же рвались на охоту, рыбалку, по грибы и на дачу, то сейчас скорее предпочтут сходить в спортзал, торговый центр и покататься на самокате по набережной. Разумеется, не все, но, заметьте, молодые люди лет тридцати делают именно так.

Смена интересов большей части населения приведет к смене основного продаваемого класса авто
Смена интересов большей части населения приведет к смене основного продаваемого класса авто

Еще один немаловажный факт – стремление людей к комфорту. Не могу удержаться, чтобы не привести пример с моим любимым Дастером. Почему его не любит значительная часть населения и называет трактором? Да потому что он не слишком-то комфортный! Где раздельный климат-контроль, где электропривод сидений, где USB для задних пассажиров в конце концов? А людям этого хочется, они к этому уже привыкли, ну, или по крайне мере привыкают. Через десять лет без наличия этих опций на машину и смотреть уже не захотят.

Вот по всем этим причинам будут популярны хэтчбеки и универсалы. У них экономичный мотор с наддувом, который развивает достаточную мощность. По городу или трассе на них передвигаться весьма комфортно: как ни крути, а низкая машина есть низкая машина. У нее и управляемость другая. и подвеска по-другому настроена, нежели у кроссовера. Пассажирам и водителю в ней более комфортно.

И не обязательно автомобиль будет слишком уж маленького размера. Семейные пару будут предпочитать универсалы с большим багажников, а молодые люди – небольшие хэтчбеки, возможно даже трехдверные.
И не обязательно автомобиль будет слишком уж маленького размера. Семейные пару будут предпочитать универсалы с большим багажников, а молодые люди – небольшие хэтчбеки, возможно даже трехдверные.

А ездить вне асфальта людям через десять-пятнадцать лет уже практически не надо будет: все и так есть в городе, зачем выезжать за его пределы? Для энтузиастов охоты и рыбалки, конечно, останутся джипы и кроссоверы, но для большинства они будут просто не нужны, станут атавизмом прошлого с плохими дорогами. А как вы думаете, какие машины будут покупать люди через 10-15 лет? Сразу скажу, что в перспективы электрокаров в России я слабо верю...

Если понравился материал о автомобилях, которые будут популярны в будущем, поставьте лайк и подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые статьи для Вас!
Авто
5,66 млн интересуются