Найти тему

Новейший российский самолет МС-21-300 в небе и на земле

На авиасалоне МАКС-2019 состоялась мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. В настоящее время это новейший самолет в гражданской авиации России, на который возлагаются большие надежды. Давайте посмотрим на него и порассуждаем о будущем проекта.

Новейший российский самолет МС-21-300
Новейший российский самолет МС-21-300

На площадке МАКСа был показан самолет, на котором установлен пассажирский салон. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Так что посетители могли рассмотреть самолет и на земле и в небе.

МС-21
МС-21

Самолет разрабатывается корпорацией «Иркут» и ОКБ имения Яковлева. Это среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт вместимостью от 132 до 163 мест. Разработка на базе проекта Як-242, но с тех пор очень многое изменилось и в технологиях, и в материалах, и в политике.

Кабина МС-21-300
Кабина МС-21-300

На самолете могут быть установлены двигатели двух типов: PW1400G американской компании Pratt & Whitney или отечественный ПД-14, разработка которого не завершена, но уже идут испытания. Безусловно, санкции осложнили работу над проектом. Сроки производства неоднократно переносились. Помимо двигателей и других комплектующих возникла проблема с импортными компонентами для композитов, использованными в конструкции самолета. В связи с этим, правительство высказалось, что доля отечественных материалов и комплектующих в авиалайнерах должна составить 97%, чтобы они практически не зависели от импортных поставок.

Двигатель МС-21-300 — PW1400G
Двигатель МС-21-300 — PW1400G

Композитное крыло — одно из преимуществ самолета МС-21-300. Оно позволяет снизить массу самолета и повысить его топливную эффективность. Конечно, не все в создании самолета идет гладко, но, главное — то, что он реально существует в виде летного образца. Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В октябре 2017 года борт совершил первый дальний полетс аэродрома Иркутского авиационного завода в подмосковный Жуковский. Расстояние составило 4500 километров.

МС-21-300 на авиасалоне МАКС
МС-21-300 на авиасалоне МАКС

В 2018 году в Иркутске взлетел второй опытный самолет, а в марте 2019 года — третий опытный образец МС-21-300. Именно его мы и видели на МАКСе в Жуковском.

МС-21-300 на авиасалоне МАКС
МС-21-300 на авиасалоне МАКС

Я не хочу пускать в крайности и писать супервосторженные отзывы или, тем более, говорить, что все плохо и ужасно. Есть проблемы, которые решаются, есть достижения, которые можно увидеть своими глазами.
Конечно, не все идеально, есть вопросы и вполне обоснованные замечания. Но под лежачий камень вода не течет, а МС-21-300 летает. Это уже немало.

 МС-21-300 на авиасалоне МАКС
МС-21-300 на авиасалоне МАКС

Ни одна задача не решается сама собой. Но при виде МС-21 в подмосковном небе у меня поддерживается надежда, что отечественная авиационная промышленность будет возрождаться, а в аэропортах помимо «Боингов» и «Эйрбасов» будут взлетать российские самолеты.

Еще публикации про МАКС:
🛫
МАКС-2019. Самолеты
🛫
МАКС-2019. Цены на авиасалоне
🛫
МАКС-2019. Уберите детей от самолета!
🛫
Необычные Ил-76ЛЛ: летающие лаборатории

Все фото в статье сделаны автором.
Ставьте лайк, если любите самолеты!
Подписывайтесь на мой канал об авиации и путешествиях и заходите почаще!