Наверно правильным было бы сначала написать про тройку, а уж потом про пятерку, но так вышло, что все откладывал, тесть сейчас занимается реставрацией тройки, но дело отложено до весны, поэтому потом просто сделаю публикацию про тюнинг Ижей.
Вообще считается, что именно тройка получилась у Ижа лучшей, что Юпитер,что Планета, данную модель запустили одновременно в 1971 году, но в Планете был одноцилиндровый двигатель, а в остальном они были очень похожи.
Мощность такого двигателя составляла около восемнадцати лошадок, что при её весе было просто за глаза, система обдува была сделана в виде возвратной петли, это новшество было уже опробовано на второй модели. Кроме этого можно отметить лучшую тяговитость на низких оборотах, что выгодно выделяло тройку в сельской местности, езда по грязи и весенней жиже, там где глохла другая мототехника, Планета спокойно проезжала, даже груженая. Также можно отметить и новшество в виде разборного коленвала, что позволяла достаточно быстро, при опыте и сноровке, осуществлять ремонт мотоцикла.
На бездорожье, кроме тяговитого двигателя, сильно помогала телескопическая вилка спереди и пружина сзади, мотоцикл не бросало от ям и ухабов, руль не бился и даже по очень плохой местности можно было проехать, не опрокинувшись. Не стоит забывать и тот факт, что на этой модели устанавливалась коляска, с учетом проходимости мотоцикла, его высокой грузоподъемности, он широко использовался жителями сел для охоты, рыбалки, где много снастей и самого улова, Планета спокойно всё перевозила, редко, когда застревая.
При этом тройка была одним из первых мотоциклов, которые массово можно было тюниговать, причем не в колхозном(да простят меня колхозники) смысле, а именно улучшать технические характеристики, например на завод Иж попала тройка, где народный умелец сделал задние пружины амортов с возможностью изменения их натяжения, то есть, надо промчать по дороге с ветерком- одна, а по грязям- уже другая, настолько это понравилось инженерам, что они сделали эту инновацию с завода по умолчанию уже в следующей модели. Эстетика мотоцикла позволяла и другие моменты, так например на руле изначально не было зеркала заднего вида, что создавало некое неудобство, да и выглядело это лысо, многие сами ставили зеркала на руль,благо с этим в Союзе не было никаких проблем.
Планета тройка была и остается любимым мотоциклом детства, который не подводил, был, как вечный помощник во всех делах, совсем редко вижу сейчас их на дорогах, даже в совсем глубинке, но иногда бывает проскакивает, а сколько гордости в глазах владельца, когда он говорит, что мотоцикл с ним с 1973 года, столько вместе прошли, пожалуй есть чем гордиться, как считаете?
Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.