Китайский представительский седан Hongqi CA72, дебютировавший в 1958 году, стал первой моделью марки, которая переводится на русский язык как «красное знамя». Машины предназначалась исключительно для высшего партийного руководства страны, их делали вручную на заводе компании FAW.
Дизайн модели Hongqi CA72 был напоминал о машинах концерна Chrysler 1955 модельного года, у «Крайслера» был позаимствован и силовой агрегат. Большой 5,7-метровый седан оснащался двигателем V8 5.6 мощностью около 200 л. с.
Выпуск автомобиля продолжался до 1965 года, всего было сделано 198 седанов, в том числе бронированных, и еще четыре парадных кабриолета. На смену этой модели пришел Hongqi CA770.
Седан Hongqi CA72, 1958-1965
Название Hongqi переводится как «красный флаг». И, конечно, в то время никто не писал его латиницей — экспорта этой модели не предполагалось. Сам завод FAW был основан в 1953-м, за два года до этого, при поддержке СССР и на первых порах производил только грузовые автомобили для нужд крепнущей социалистической державы. Лишь к 1958-му появился первый легковой «китаец», Dongfeng CA71, полностью скопированный с французской Simca Vedette.
Сегодня Hongqi CA72 — музейный экспонат. Хотя с 2014 года под этой маркой выпускается модель Hongqi L5, выдержанная в ретро-стилистике, имитирующей классический 72-й.