Найти тему
Автозапчасти Finwhale®

Зима близко: как правильно хранить скутер в межсезонье

Мотосезон подходит к концу. Еще немного и двухколесных коней придется ставить в стойла. Как «законсервировать» скутер, чтобы весной он завелся с пол-оборота? Разберемся по пунктам.

Косметические процедуры

Тщательно помойте скутер: очистите от грязи узлы и труднодоступные части. Для идеального результата используйте специальное моющее оборудование.

Внешние пластиковые детали обработайте воском или полиролью, а металлические – средством от коррозии (например, WD-40).

Консервация двигателя и агрегатов

Перед консервацией двигателя добавьте в топливо специальные присадки для очистки и удаления нагара. Пробег в полсотни километров на таком коктейле омолодит движок и поможет ему перенести зимнюю спячку.

Ни в коем случае не сливайте масло, лучше замените его на новое. Если оставите картер пустым – ржавчина обеспечена. Под завязку залейте бак бензином. Во-первых, весной будет проще завести двигатель. Во-вторых, если бак металлический, так вы спасете его все от той же коррозии.

Обработайте специальными спреями-смазками детали коленвала, иначе по весне его может заклинить. Не забудьте про цилиндро-поршневую группу. В четырехтактных двигателях запустите аэрозоль через отверстие свечи зажигания, а затем прокрутите коленвал 5–10 секунд. Если двигатель двухтактный, распылите аэрозоль в карбюратор работающего двигателя и подождите 15–20 секунд, а потом запустите смазку в отверстие свечи. Смазкой обработайте тросики, цепь и вилки амортизаторов. Замените трансмиссионное масло.

Ремень вариатора, покрышки и другие резиновые части тоже требуют ухода с помощью специальных смазок или силиконового спрея. С ними резина не потрескается от холода.

Что делать с аккумулятором

Зимой храните батарею (неважно, гелиевую или свинцовую) в теплом помещении. Полностью ее разрядите (поможет подсоединение обычной лампочки), а после подзаряжайте раз в месяц на 10 %.

Как хранить скутер

Если скутер будет зимовать под открытым небом, накройте его брезентовым чехлом. Пленка или простая ткань не подойдут. Материал не должен пропускать влагу, но должен пропускать воздух. Не учли эти условия? Здравствуй, ржавчина!

Заткните выхлопную трубу, чтобы избежать появления конденсата и ржавчины. Небольшой лайфхак: некоторым скутерам подойдет пробка от шампанского. Сделайте затычку для остальных из обычной тряпки или полиэтиленового пакета.

Боковая подножка предназначена для кратковременных остановок, поэтому зимой храните скутер на центральной. Так вы уменьшите нагрузку на амортизаторы и шины. Не забудьте спустить давление в колесах. Оно должно быть в два раза меньше номинального.

При хранении скутера в теплом и сухом гараже некоторыми пунктами можете пренебречь. Например, не снимайте аккумулятор: просто отсоедините минусовую клемму и раз в месяц подзаряжайте батарею. 3–4 раза за зиму заведите двигатель и дайте ему поработать минут десять.

Соблюдайте эти правила, и следующий мотосезон начнется для вас с ветерком, а не с ремонта. Удачной зимовки!