Внешний вид автомобиля немыслим без того, как выглядят его колеса. И часто владельцы меняют штатные колеса на легкосплавные, а высокие шины на шины с низким профилем. Но так ли это оправданно с практической точки зрения?
Делая замену родных колес на другие не предусмотренные заводом-изготовителем стоит понимать, что изменится не только внешний вид автомобиля, но и его технические характеристики, такие как скорость, управляемость, расход топлива и длина тормозного пути.
Давайте возьмем сравнительную таблицу и рассмотрим уменьшение профиля шины с увеличением размера диска при сохранении общего диаметра колеса неизменным.
Итак, на что влияет высота шины?
Шины с низким профилем
1. В первую очередь это комфорт. Машины с низкопрофильной резиной гораздо более жестки на дороге, чем машины с резиной обычной толщины. Даже если у вас дорогостоящая машина с пневматической или электромагнитной подвеской, разница в комфорте все равно будет ощущаться.
2. Более жесткое колесо будет негативно сказываться на подвеске автомобиля, т.к. на неё будет приходится большая нагрузка из-за неровностей на дороге ( а у нас как известно, хороший асфальт на дороге не валяется).
3. Резина с низким профилем меньше амортизирует неровности дороги, то может привести к повреждению дорогого колесного диска.
4. Внешний вид - да, колеса с низкопрофильной резиной дают автомобилю лучший внешний вид. Правда, если не доводить до абсурда больших колес с низкопрофильной резиной, когда машина становится похожа на средневековую телегу у который были обода, а тут их просто обтянули резиной. Думаю вы встерчали такие нелепые автомобили.
5. Автомобили на таких колесах имеют большую курсовую устойчивость, в повороты на таких колесах будет входить легче.
Низкопрофильные шины больше подходят для спортивных авто не съезжающих с асфальта, в то время как шины с высоким профилем наоборот дают хороший комфорт при езде по неровностям и бездорожью за счет амортизации самой шины. Тем более толстая прослойка в виде накачанной шины между колесо и дорогой защитит диск от повреждений на неровностях, а амортизация самой шины снимет часть нагрузки с подвески автомобиля, увеличивая её срок службы и повышая комфротность езды.
Радиус колес машины
Если увеличивать диаметр колес полностью вместе с резиной, то повышается клиренс автомобиля, чем часто пользуются при подготовке внедорожного автомобиля устанавливая внедорожные шины гораздо большего радиуса, что дает преимущество в проходимости из-за возрозшего клиренса.
Есть ли влияние радиуса колеса на скорость? Конечно есть. Это скажется на небольшом увеличении максимальной скорости автомобиля, но негативно на спидометре, т.к. он считает что колесо у вас обычное, в итоге погрешность может доходить до 5 км/ч, что может обернуться штрафом если вы любите ездить +19 км/ч к допустимой границе скоростного режима дороги. Колеса большего размера негативно скажутся на ускорении и торможении автомобиля. Так же стоит помнить о том, что штатная подвеска не рассчитана на увеличение колеса и может потребовать её доработки.
Итак, стоит выбирать разумное соотношение между красотой автомобиля и его комфортностью на дороге. Так же если у вас спортивный автомобиль вам можно увеличить диск не увеличивая шину, а если вы хотите ездить на рыбалку или охоту и имеете кроссовер или вседорожник, то надо увеличивать сам радиус колеса чтобы получить большее преимущество на бездорожье.