Найти тему
Автомир

Воздушная подушка или колесница?

Оглавление

Внешний вид автомобиля немыслим без того, как выглядят его колеса. И часто владельцы меняют штатные колеса на легкосплавные, а высокие шины на шины с низким профилем. Но так ли это оправданно с практической точки зрения?

Выглядит красиво, но комфортно ли?
Выглядит красиво, но комфортно ли?

Делая замену родных колес на другие не предусмотренные заводом-изготовителем стоит понимать, что изменится не только внешний вид автомобиля, но и его технические характеристики, такие как скорость, управляемость, расход топлива и длина тормозного пути.

Один авто, диаметры разные.
Один авто, диаметры разные.

Давайте возьмем сравнительную таблицу и рассмотрим уменьшение профиля шины с увеличением размера диска при сохранении общего диаметра колеса неизменным.

Сравнительная таблица принадлежит Фольксваген Гольф 2010 года.
Сравнительная таблица принадлежит Фольксваген Гольф 2010 года.

Итак, на что влияет высота шины?

Шины с низким профилем

1. В первую очередь это комфорт. Машины с низкопрофильной резиной гораздо более жестки на дороге, чем машины с резиной обычной толщины. Даже если у вас дорогостоящая машина с пневматической или электромагнитной подвеской, разница в комфорте все равно будет ощущаться.

2. Более жесткое колесо будет негативно сказываться на подвеске автомобиля, т.к. на неё будет приходится большая нагрузка из-за неровностей на дороге ( а у нас как известно, хороший асфальт на дороге не валяется).

3. Резина с низким профилем меньше амортизирует неровности дороги, то может привести к повреждению дорогого колесного диска.

4. Внешний вид - да, колеса с низкопрофильной резиной дают автомобилю лучший внешний вид. Правда, если не доводить до абсурда больших колес с низкопрофильной резиной, когда машина становится похожа на средневековую телегу у который были обода, а тут их просто обтянули резиной. Думаю вы встерчали такие нелепые автомобили.

5. Автомобили на таких колесах имеют большую курсовую устойчивость, в повороты на таких колесах будет входить легче.

Низкопрофильные шины больше подходят для спортивных авто не съезжающих с асфальта, в то время как шины с высоким профилем наоборот дают хороший комфорт при езде по неровностям и бездорожью за счет амортизации самой шины. Тем более толстая прослойка в виде накачанной шины между колесо и дорогой защитит диск от повреждений на неровностях, а амортизация самой шины снимет часть нагрузки с подвески автомобиля, увеличивая её срок службы и повышая комфротность езды.

Радиус колес машины

Если увеличивать диаметр колес полностью вместе с резиной, то повышается клиренс автомобиля, чем часто пользуются при подготовке внедорожного автомобиля устанавливая внедорожные шины гораздо большего радиуса, что дает преимущество в проходимости из-за возрозшего клиренса.

УАЗик один, колеса разные.
УАЗик один, колеса разные.

Есть ли влияние радиуса колеса на скорость? Конечно есть. Это скажется на небольшом увеличении максимальной скорости автомобиля, но негативно на спидометре, т.к. он считает что колесо у вас обычное, в итоге погрешность может доходить до 5 км/ч, что может обернуться штрафом если вы любите ездить +19 км/ч к допустимой границе скоростного режима дороги. Колеса большего размера негативно скажутся на ускорении и торможении автомобиля. Так же стоит помнить о том, что штатная подвеска не рассчитана на увеличение колеса и может потребовать её доработки.

Итак, стоит выбирать разумное соотношение между красотой автомобиля и его комфортностью на дороге. Так же если у вас спортивный автомобиль вам можно увеличить диск не увеличивая шину, а если вы хотите ездить на рыбалку или охоту и имеете кроссовер или вседорожник, то надо увеличивать сам радиус колеса чтобы получить большее преимущество на бездорожье.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией в соц.сетях если она вам понравилась, ставьте лайки и до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются